В поисках края света (nub1an) wrote,
В поисках края света
nub1an

Category:

Arctic Trucks – Toyota Hilux AT38 6x6

В своем время многие не верили, что наши Патрули, пройдя модификацию в Arctic Trucks, буквально катались кругами вокруг тяжело бьющихся по целине Уралов на Чукотке.

Да что уж там, я и сам был сильно удивлен. Машина реально ехала. И ехала с такой скоростью, что нас не мог догнать гусеничный МТЛБ на участке Эгвекинот-Анадырь, где колесная техника не ездит в принципе.

Зачетная машинка была, скучаю.



И тут новость – в России начато производство Toyota Hilux AT38 6x6 и первый экземпляр можно покатать здесь, в Москве.




В комментариях в инстаграме и твиттере некоторые эксперты писали: «чистые понты!», «какой смысл в арктическом пикапе?», «само не ездит!», а посему надо дать кое-какие пояснения.

Опыт эксплуатации безусловно не ограничивается нашим первопрохождением в Анадырь.
Arctic Trucks за всё время сделали сотни машин 6х6, а также их модификаций с колесами 44". Это натуральное серийное производство и это важно.
В России Arctic Trucks имеет статус автопроизводителя, присваивают своим автомобилям VIN и выдает собственные ПТС, например.

Эти машины не игрушки и понты, а вполне рабочие лошадки в условиях, которые многие из нас даже приблизительно не представляют – это совсем Крайний Север, Исландия, Гренландия, Канада или совсем юг – Антарктида. Ну и Россия, разумеется.



Именно эти машины уже много лет проезжают десятки тысяч км в год по Антарктиде по любым направлениям от берега на Южный полюс, на Полюс холода Земли, на Южный полюс недоступности и т.д.



А если немного подумать о проблемах автономности в таких экспедициях помноженных на многолетний опыт, то станет немного понятнее про надежность инженерных решений от Arctic Trucks. Поэтому мы и сделали в свое время машины у них, а не в сервисе «у Иваныча я сейчас вам поставлю 38 колеса, нет проблем».

Отсюда же и еще одна важная оговорка в этом обзоре Hilux AT38 – эту машину нет никакого смысла тестировать вне жестких снежных условий, она сделана для зимы, для полярных условий эксплуатации.

Но у нас зимы пока нет, к сожалению, а посмотреть-то очень хочется!
Так что поедем хотя бы в песках покатаемся.



Для понимания общих габаритов и степени модификации авто.
Слева – 44", потом наш вариант 38" и стоковый малыш справа.



Я суммарно проехал на ней почти 500 км и везде по понятным причинам авто привлекало внимание, люди буквально вылезали из окон, чтобы сфотографировать. В Москве это безусловно шоу-кар.

Машина спокойно едет по МКАД 100 км/ч, легко управляется, легко рулится. В этом собственно особая идеология – не смотря на громадные колеса, машина должна управляться как штатный авто, подтверждаю, и здесь, и на Патруле так и было.
Разница с четырехколесным Патрулем – Hilux на скоростях выше 80 км/ч немного подколбашивает, сказываются два моста сзади.
Динамика вполне приемлемая, старт со светофора, разгон с 60 до 100 км/ч – всё позволяет чувствовать себя в городе комфортно.

Но бывалым полярнегам дюже интересно как всё устроено.



Благо подъемник не особо нужен :)



На машине стоят теперь уже известные многим шины собственной разработки Arctic Trucks 38х15,5
Это широченная мягкая зимняя резина, собственно то, из-за чего машина так успешно едет по снегу.
Сравнение с зимней резиной 33":



Трансмиссия.
Спереди оставлена независимая подвеска, сзади два неразрезных моста.
Но прежде всего рама – она заменена на усиленную, удлинена и модифицирована.
Оба задних моста висят на особых рычагах и тягах Панара.



Лифт минимальный – 90 мм подвески и 20 мм кузова.
Задний мост – штатный мост Hilux, средний мост – разработка Arctic Trucks на базе проходного моста от Merсedes-Benz.



В режиме H2 оба задних моста ведущие, между ними межосевой дифференциал.





Раздаточная коробка стандартная, жестко подключаемый полный привод H2–H4–N–L4.

В салоне три переключателя блокировок ARB, все сразу стандартно подумали, что это межколесные блокировки, но на самом деле это работает так.
1) блокировка сразу двух межколесных дифференциалов 2 и 3 осей
2) блокировка межосевого дифференциала 2 и 3 осей
3) блокировка межколесного дифференциала 1 оси

Таким образом, это честный 6х6.
На песчаном карьере мы не смогли создать ситуацию при которой автомобиль бы застрял.
Конечно, песок – не снег и в тундре таких горок нет, но тем не менее.



По рельефу машина идет достаточно мягко, сказываются большие колеса и мягкая резина.
Ходы подвески минимальные, да, но больше на севере и не нужно в общем-то.



Кузов усиленный, удлиненный, почти 2.40 м. Грузоподъемность – 2 тонны. Да это же грузовик!
Ох, как нам этого не хватало в Арктике. А если еще и прицеп? Мечта.



Что еще?
Двигатель, коробки – всё штатное, 3.0 TD, автомат.
Заменены главные пары на 4.88 – отсюда динамика и момент на низах.
Топливный бак стандартный, но можно установить и объемом 200 л.
Общая длина – 6.1 м.
Радиус разворота – 10 м против 6.4 м у штатного авто.
Минимальный дорожный просвет – 322 мм.

Снаряженная масса – мега параметр.
Патруль в стоке – 2450 кг. В экспедиционной подготовке нас взвешивали перед погрузкой в самолет в Норильске – было около 3300 кг.
Hilux в уже модифицированном варианте АТ38 весит 2610 кг – это очень и очень хороший показатель.

Расход.
Комментарии экспертов: «Заправку с собой бери!», «Fuck fuel economy!»
Расход – дело субъективное, конечно, зависит от сотни причин, я же замерял только по трассе, получилось 13 л/100 км.

Салон без изменений, жутко неудобный. После Hilux сел в УАЗ Патриот – как в рай попал и я ни разу не иронизирую.
Но это скорее проблема Toyota.

Высота посадки – совсем чутку выше УАЗа, супер кайф, кто ездит на низких машинках типа TLC Prado 120 не поймут :)

Тормоза вполне на уровне. Во всяком случае торомозит опять же не хуже УАЗа и это при 6-ти колесах 38"!

Цена. С ценой сложно. Пока выпуск мелкосерийный цена от 6 млн.рублей.
В будущем будет меньше.

Немного видео:



В общем, покатался я на этом агрегате и всё сразу вспомнилось, потянуло снова меня в бесконечную тундру, в пургу, к океану.
Эхх! А вдруг и правда поехать этой зимой, а?





зы. Отдельное спасибо vzanuda за некоторые фото в этом обзоре.

Tags: так бывает?, чужое, я буду там
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →