?

Log in

No account? Create an account
УАЗ Патриот – экспедиционная подготовка - В поисках края света
nub1an
nub1an
УАЗ Патриот – экспедиционная подготовка
Ура, дни Drive2.ru в жежешечке продолжаются :)

В подготовке УАЗа особых колебаний не было.
Машина имеет четкое предназначение – недалекие поездки в рамках пространства бывшего СССР по дорогам различного качества. Тяжелого бездорожья не планируется.
Всё давно проверено опытом, с годами количество опций в подготовке только уменьшается :)




В первую очередь решено было окончательно отказаться от переднего силового бампера.
По молодости с бампером было клёво, было интересно рубиться и валить им лес, последующий опыт показал, что бампер не просто не нужен, бампер именно зло – вес важнее всего.

Второй вопрос – размер колес.
У меня были и 33", и 35", и 38" колеса.
Под текущие задачи не нужны даже 33".

Принципиальный момент – лифта подвески либо нет, либо он незначителен. Неизмененная геометрия подвески – это благо.
Поставил в итоге 265/75 R16, почти 32" и то только потому, что нужна была крепкая резина и потому что машина так лучше смотрится.

Резины вполне хватит и А/Т, важна не способность грязь месить, а именно прочность.
На все обзоры диванных аналитиков по М/Т резине смотрю с улыбкой, ибо очевидно, что всё зависит от водителя.
Да и, как известно, есть Simex, и есть вся остальная M/T резина :)
В общем, смотрим прочность, А/Т, сортируем по цене и получаем Cooper Discoverer S/T Maxx, вуаля.

Вылет, диски-тазики – нафиг, только штатные диски, только реальный мир.

Заменены пружины и рессоры на более крепкие и нагруженные, соответственно, почти без лифта.
Амортизаторы штатные, верхние кронштейны креплений усилены.

Защита – только рулевые тяги. Пороги отличные и штатные.
Защита коробок не пригодилась мне на мостовых машинах буквально ни разу.

Не планирую беспощадно лебедиться отсюда и до обеда, пользоваться лебедкой буду откровенно редко. Грубо говоря, ставлю её на всякий случай, всяко приятней на лебедке, чем копать.
Потому ставим некую китайскую, которая сломается не сразу. Трос – синтетика, удовольствие от использования стоит любых денег по сравнению со сталью.



Главные пары менять не планировал. Но машина с большими тяжелыми колесами откровенно не ехала, пришлось ставить 4,625.
Чиповать двигатель пока не планирую.

Дальше чисто специфика УАЗа – шкворневой узел. Заменены на комплект от Ваксойл, медные вкладыши + шкворни.
Сюда же шаровые опоры с заваленным кастором +5º – машина наконец перестала козлить, на неровной дороге при 100 км/ч едет как влитая, рулится одним пальцем.

Как известно, в этом году завод решил сэкономить и стал ставить совершенно убогие сидения. На них ездить решительно невозможно, спину надо бы поберечь.
В итоге выбраны UNP Круизер – отличные сидения, хотя и не без претензий.



Что мне нравится в Патриоте – так это высокий потолок.
В TLC 70 у меня стояла потолочная консоль, в Патруле ставить было нельзя, можно было голову разбить об нее, всё слишком низко.
Потолочная консоль под обе рации – весчь.



На всех экспедиционных машинах у меня стояла на крыше палатка – лучшее, что можно вообще за деньги купить для машины.
Но ребенок успел вырасти, теперь втроем там решительно тесно.
И вот я впервые столкнулся с необходимостью жить на земле :) Палатки, коврики – о новый, дивный мир.
Немедленно потребовалось дополнительное место. Силовой багажник – для экспертов, мне не нужен.
Бокс! Но у меня никогда не было боксов. Что это, не промокает ли, не слетает ли, удобен ли?
Пару консультаций с бывалыми, и выбор пал на 420-литровый Thule Touring 780, не смотря на то, что дорогой, оно того явно стоит.

Во-первых, открывается в обе стороны.





Во-вторых, организация замка.
Ключ можно вытащить только тогда, когда все точки фиксации надежно закрыты.
Соответственно, ключ не потеряешь, замки всегда гарантированно закрыты, красота.



Отдельная песня – установка.
Крепления затягиваются одной рукой, когда достигнут предельный момент, ручка начинает прокручиваться и щелкать, как крышка бензобака.
В итоге снять-поставить – буквально 2 минуты.



В боксе возим теперь весь лагерь – стулья, палатки, коврики, спальники, еще и сумку с обувью запихиваем, места вагон, доволен, в общем.



Спальник.
Тут тоже решено было не изобретать велосипед, ибо организация пространства в Патруле благополучно выдержала 120 тыс.км экспедиций без каких-либо нареканий: http://nub1an.livejournal.com/175338.html

Как я уже говорил, плюс Патриота в том, что он очень высокий, а потому сделали три ящика, а не два.
А поскольку появился бокс, то полностью отпала необходимость возить что-либо сверху спальника кроме легких повседневных вещей.

Задние сидения откидываются, сделаны специальные ниши под масла и запчасти.
Здесь же лежат стойки для раскладывания собственно спальника.



Спальник нужен как резервный, если по каким-то причинам нельзя спать в палатке на земле.
Стойки собираются...



... раскладываются полки и спальник готов.



Да, забыл сказать про 75 литров резерва топлива в 3-х канистрах и о специальной нише над ними для большого набора инструмента.
Вроде, всё.

В итоге получилась вот такая табличка:



В общем, машинка построена, тестовый выезд на Урал сделан, двинем в августе уже в полноценную поездку.

Метки: ,

79 комментариев или Оставить комментарий
Comments
Страница 1 из 3
[1] [2] [3]
ponomarevsergei From: ponomarevsergei Date: Июль, 22, 2014 06:15 (UTC) (Ссылка)
круто!
ponomarevsergei From: ponomarevsergei Date: Июль, 22, 2014 06:15 (UTC) (Ссылка)
круто!
kruzenwtern From: kruzenwtern Date: Июль, 22, 2014 06:16 (UTC) (Ссылка)
вот тоже никогда не понимал зачем силовые бампера. Любимая тема для холивора.

Вот еще аватарка холиворная есть )))
myroad From: myroad Date: Июль, 23, 2014 07:02 (UTC) (Ссылка)
Только сейчас заметил аватарку... :)
a_enkin From: a_enkin Date: Июль, 22, 2014 06:46 (UTC) (Ссылка)
Спасибо.
По итогам этих двух постов как-то даже и образовался. Больше не грызу себя за то что весной купил ниссан вместо уаза, хотя из всех моих сценариев он не подходит только под два. Для единственной машины все же слишком трактор. Но второй - куплю через годик-два. В миллион уложиться, значит, можно - вообще кайф.

последний, наверное, вопрос от меня. Илья, а такое понятие как "протяжка соединений" для нынешнего Уаза из салона еще актуально? На жигулях, помню, исполнял лично - докручивал все, до чего дотянулся, и не затянутых гаек - хватало.
nub1an From: nub1an Date: Июль, 22, 2014 06:50 (UTC) (Ссылка)
Протягивали, да. Плохо затянуты были только рессоры.
siliminoff From: siliminoff Date: Июль, 22, 2014 06:46 (UTC) (Ссылка)
А где взяли такую консоль ?! Хочу!!!
maxxk From: maxxk Date: Июль, 22, 2014 06:49 (UTC) (Ссылка)
отлично :)

зы: есть боггер и остальная м/т резина :)
tanya_zatikyan From: tanya_zatikyan Date: Июль, 22, 2014 06:55 (UTC) (Ссылка)
Отличный обзор. Пожалуй сделаю репост себе. Вдруг следующая машина патриот будет, пригодится.
heilnull From: heilnull Date: Июль, 22, 2014 06:59 (UTC) (Ссылка)
То есть после Патруля и Крузера куплен УАЗ? Моё удивление словами передать трудно.

А что за лебедка, можно полюбопытствовать? Я думал "китайская" это супервинч за 8-10 тысяч, а тут аж 23.
nub1an From: nub1an Date: Июль, 22, 2014 07:03 (UTC) (Ссылка)
http://4x4tur.ru/shop/UID_23.html
Комплектация с синтетикой, радиопультом и плюс площадка для установки.
Илья Смирнов From: Илья Смирнов Date: Июль, 22, 2014 06:59 (UTC) (Ссылка)
Какие общие впечатления от машины?
nub1an From: nub1an Date: Июль, 22, 2014 07:00 (UTC) (Ссылка)
cheger From: cheger Date: Июль, 22, 2014 07:02 (UTC) (Ссылка)
только успевай бабки вливать=)
lobarg From: lobarg Date: Июль, 22, 2014 07:06 (UTC) (Ссылка)
Отличный спальник получился.
takc From: takc Date: Июль, 22, 2014 07:07 (UTC) (Ссылка)
"с годами количество опций в подготовке только уменьшается :)"
Скоро придёшь к одной опции - кредитной карте? ;)
xotab_81 From: xotab_81 Date: Июль, 22, 2014 07:08 (UTC) (Ссылка)
Что-то даже Патриота захотелось купить... Думаю Паджерка мой поживет еще года 2-3, а там кто знает)
d1als From: d1als Date: Июль, 22, 2014 07:15 (UTC) (Ссылка)
Вот он дауншифтинг:-) начиная от номеров и уазкм, и заканчивая тюнинхом )))
Ну а по - сути, все разумно и достаточно.
Вот не помню, а блоки штатные у уазки присутствуют? Все-же мелочь, но очень приятная.
nub1an From: nub1an Date: Июль, 22, 2014 07:18 (UTC) (Ссылка)
Какие блокировки, типун тебе на язык :)
baxtep From: baxtep Date: Июль, 22, 2014 07:16 (UTC) (Ссылка)
компьютер?
79 комментариев или Оставить комментарий
Страница 1 из 3
[1] [2] [3]