?

Log in

No account? Create an account
Про Марко Поло - В поисках края света — ЖЖ
nub1an
nub1an
Про Марко Поло
Вчера прошла новость о том, что Netflix заказал сериал про Марко Поло.

И подумалось.
Венецианец Марко Поло, напомню, жил в 13-м веке, аккурат когда у нас появились все памятники Владимиро-суздальского зодчества, то есть хрен знает когда, 800+ лет назад.
Времена на Руси были тогда забористые, в самом крупном городе Новгороде жило максимум 20 тысяч человек, в городах типа Владимира не более 10 тысяч. Буквально недавно, на протяжении 100 лет на Владимиро-суздальские земли Киевом насаживалось христианство самыми беспощадными методами. Целое столетие народ сопротивлялся. Но как известно, без мазы.
В общем, дичь и глушь. А Марко Поло уже шпарил через страны, культуры и ландшафты.
Знаменит он тем, чем написал книгу, по мотивам своих путешествий по Великому шелковому пути из Средиземноморья в Китай. Книга безумно популярна на Западе, одних только научных исследований на европейских языках насчитывается около 2300 штук.

По какой-то причине принято считать, что Марко Поло был первым, кто осуществил контакт между Европой и Китаем. Это разумеется не так.
Первые (задокументированные!) сведения о послах из Китая приводились еще во времена Октавиана Августа. Т.е. около 2 000 лет назад. У нас в это время не то что Руси, вообще никакой даже примерной государственности не было, грубо говоря, сидели на деревьях.

Вдумайтесь, 2 тысяч лет назад, чуваки из Китая, собрали свои манатки и пошли. Впереди – полная тотальная неизвестность, лишь слухи о чудесах и легенды.
Видят по дороге громадные дюны, ищут перевалы через снежные горы Тянь-Шаня и Памира, встречают бесконечные степи и слончаки, гигантские озера, некоторые пресные, некоторые соленые.
Идет умопомрачительная смена национальностей и культур, ислама тогда даже в проекте не было, узкоглазые, темнокожие, жители гор, степей, кочевники, охотники, города, традиции.
Видят массу диковенных животных, благо их тогда было как грязи, снежные барсы не боятся людей, встречают тигров на территории современного Казахстана, Узбекистана и Армении и т.д. и т.п.

Все в первый раз. 2 тысячи лет назад. Средняя продолжительность жизни лет 30, нет христианства, нет ислама. Лишь две великие империи по краям Евразии – Рим и Китай.
Они шли в Рим четыре долгих года, меняли караваны и дошли.
В Риме все были просто в шоке, пришли чуваки с желтой кожей и рассказывают такое, что даже детям в сказках не расскажешь.

Чума. Вот это впечатления от экспедиции. А вы говорите на авто Москва – Сингапур за 39 дней – это круто. Нет уже ничего крутого на этой маленькой планетке, все было до нас, да.

А сериал буду смотреть, когда выйдет. Хотя, наверняка опять всё переврут.

Метки:

22 комментария или Оставить комментарий
Comments
sanmai From: sanmai Date: Январь, 16, 2014 13:20 (UTC) (Ссылка)
Четыре года - это одна седьмая средней продолжительности жизни тогда.
Это как 9 лет путешествовать современному человеку.
mijas From: mijas Date: Январь, 16, 2014 15:29 (UTC) (Ссылка)
30 лет - это средняя продолжительность жизни, с учётом колоссальной детской смертности. Если ребёнок доживал до 10 лет, то средняя продолжительность для него уже была лет 45-47.
Но 4 года всё равно до фига. :)
second_ju From: second_ju Date: Январь, 16, 2014 13:39 (UTC) (Ссылка)
В Китае сохранились обширные описания Средней Азии, Индии и сопредельных регионов (в том числе до нашей эры), но про Европу сведения полулегендарны. Я бы не был уверен, что послы действительно её достигали.
From: didikatsishvili Date: Январь, 16, 2014 14:18 (UTC) (Ссылка)
Илья, а чо реально, чуваки с жёлтой кожей 2000 лет назад рассказывали римлянам байки??? На каком языке??? ))))
leh_a From: leh_a Date: Январь, 16, 2014 14:24 (UTC) (Ссылка)
пришли чуваки с желтой кожей и рассказывают такое
интересно на каком языке изъяснялись. по дороге местную рискую мову выучили?
ktrifonov From: ktrifonov Date: Январь, 16, 2014 16:29 (UTC) (Ссылка)
Можно без обобщений ? Если ваши предки когда-то сидели на деревьях, то не обязательно проецировать это на всех остальных .
klimovs_travels From: klimovs_travels Date: Январь, 16, 2014 17:40 (UTC) (Ссылка)
мы же вроде все от обезьян произошли? Или вы сторонник не Дарвиновской теории?
ktrifonov From: ktrifonov Date: Январь, 16, 2014 18:10 (UTC) (Ссылка)
какая-то часть людей совершенно точно
klimovs_travels From: klimovs_travels Date: Январь, 16, 2014 18:11 (UTC) (Ссылка)
Оооо, это прекрасно!
angobando From: angobando Date: Январь, 16, 2014 20:40 (UTC) (Ссылка)
а откуда вы знаете, что ваши не сидели?
ktrifonov From: ktrifonov Date: Январь, 17, 2014 12:28 (UTC) (Ссылка)
а вы с какой целью интересуетесь ?
angobando From: angobando Date: Январь, 18, 2014 00:06 (UTC) (Ссылка)
интересна аргументация
respect_youself From: respect_youself Date: Январь, 19, 2014 23:32 (UTC) (Ссылка)
Скажите пожалуйста, а что делали ваши предки?
alekseyt From: alekseyt Date: Январь, 16, 2014 16:57 (UTC) (Ссылка)
Времена Колумбов прошли, да.
adventurerme From: adventurerme Date: Январь, 17, 2014 11:46 (UTC) (Ссылка)
Скоро (во вселенском масштабе, ну, я так думаю), настанут времена космических Колумбов.
muph From: muph Date: Январь, 16, 2014 21:24 (UTC) (Ссылка)
заинтригован (зима - время смотреть сериалы)
respect_youself From: respect_youself Date: Январь, 16, 2014 23:47 (UTC) (Ссылка)
Илья, то, что ты сидели на деревьях это крайне ошибочное мнение...Мы гораздо древнее, чем принято думать
graze From: graze Date: Январь, 17, 2014 05:48 (UTC) (Ссылка)
На самом деле мало кто шел от китая до рима. Скорее всего никто. Челноки торговали между ближними городами, и так товары попадали отрезками изкитая в рим и обратно
jeff_2k From: jeff_2k Date: Январь, 17, 2014 07:03 (UTC) (Ссылка)
"У нас в это время не то что Руси, вообще никакой даже примерной государственности не было, грубо говоря, сидели на деревьях." - вот это ты зря конечно.
вот для начала краткий экскурс в историю Руси http://ss69100.livejournal.com/1382422.html
a_enkin From: a_enkin Date: Январь, 20, 2014 15:58 (UTC) (Ссылка)
вот странные люди - редкий классный пост, а народ докопался до недостижимой исторической точности +\- 3% и дарвинизма.
спасибо, ушел читать про мировые торговые пути и проблему языкового барьера в до-гуглтранслейтовую эру. И тоже буду ждать сериал. Или кино какое-нить по теме:)
artem_nomad From: artem_nomad Date: Январь, 21, 2014 07:57 (UTC) (Ссылка)

Про сериалы об Марко Поло

>> Или кино какое-нить по теме:)
Путешествия Марко Поло многократно экранировали, в том числе и в виде сериалов. По крайней мере, начиная с фильма "The Adventures of Marco Polo" 1938 года с Гарри Купером в гл.роли (http://www.imdb.com/title/tt0029842/), и заканчивая телефильмом "Marco Polo" 2007 года (http://www.imdb.com/title/tt0813789/)
tepexob From: tepexob Date: Февраль, 11, 2014 06:51 (UTC) (Ссылка)
Всегда было интересно - а вот как первые путешественники общались между собой. Переводчиков же не было.
22 комментария или Оставить комментарий