В поисках края света (nub1an) wrote,
В поисках края света
nub1an

Category:

Исландия, часть первая, асфальтовая

Эх, давно не брал я в руки шашку.
Итак, Исландия, конец июля.

Это путешествие для меня оказалось ни на что не похожим.
Нет, всё как обычно, 3500 км за рулем, 4x4, палатка, гостиницы, любимый Jetboil, дороги и дорожки.
Самое главное и существенное отличие – туристы. Раньше я как-то привык к тому, что там, куда добраться за рулем непросто, и тебе забористые пейзажи, и полное отсутствие людей. Это всегда было основой маршрута, его сутью и целью.

Исландия другая. По-настоящему впечатляющие, ни на что непохожие пейзажи и орды европейских туристов. Необычные ощущения.
Но есть в Исландии и так называемые дороги «F», туда путь пузотеркам заказан, а потому и туристов значительно меньше. И именно на этих дорожках мы увидели самые забористые картинки за окном.

Посему отчет об Исландии разобью на две части.
Первая – асфальт. То что мы увидели с дорог общего пользования – фьорды, водопады, айсберги, гейзеры, океан, черные пляжи – все то, что реально достижимо на любом, даже самом низком болиде.
Вторая часть – дороги 4x4. Вулканические пустоши, поля застывшей лавы, пемза, пепел, броды, ледники и вулканы, вулканы, вулканы – лед и пламя острова.

Итак, Исландия, часть первая.



С самого начала машину решено было брать в прокат.
Ехать своим ходом – заманчивое предприятие, но учитывая, что удалось урвать авиабилеты всего по 12 тыс.рублей, решили лететь самолетом.
По прилету, Рейкьявик ожидаемо оказался большой деревней, мы заглянули к своим старым друзьям в штаб-квартиру Arctic Trucks, послушали душераздирающие истории про их приключения в Антарктиде, прикинули совместные планы, да и поехали дальше.



Взяли в прокат мега джип, ведро страшное, конечно. Хотя, что нынче не ведро?



Первым делом – водопады. Их в Исландии как грязи, на любой вкус и размер.



Сначала останавливаешься у каждого, делаешь картинки, а потом быстро приедается.
Да и англосаксы прямо как на родине, барбекю жарят, пикничок, так сказать, на природе. Европа!



Большинство пляжей в Исландии черные, вулканический песок, выглядит круто.



Пляжи пустынные, за бортом в середине лета что-то типа +10ºC, с океана дует.



Все фотографируют в море вот такие хреновины, кто-то даже на них залезает.



Но большинство роится вокруг огороженной парковки.



Дорога №1 – кольцевая дорога вокруг острова. Идеальный асфальт, большинство туристов ограничиваются именно ею.



Вокруг гостеприимная исландская земля.



В первые пару дней нам повезло – дождь лил не переставая. На такую погоду в этих краях нарваться можно запросто, северная Атлантика всё-таки.
Исландия – страна горная, с гор может нормально так политься, но турист в безопасности, полная цивилизация, вот, к примеру, рядом с мостом и сота связи, и скорость/направление ветра, и видеокамера, мало ли мостик подмоет? Тогда оперативно все перекроют. Не Киргизия, да.



Дождь дождем, а ледники надо смотреть. Еще бы, такая куча льда.



Местами с языков ледника отваливаются куски и тают, образуя озера.



Пасмурное и тоскливое небо, интересно, какие тут краски в ясную погоду?



Туристов – зашкал. Тут и немецкие пенсионеры на кемперах, и французские джиперы, и автобус с британскими подростками-гопниками.



Погода проясняется мгновенно. Море приобретает цвет, народ выползает погулять.



Даже небо голубое, тут же заблестели классические исландские белые катышки – сено, завернутое в полиэтилен.



Дорожка петляет, с моря дует. Нет ничего лучше холодного северного моря.





На перевалах, надо сказать, порой дует нормально.



Внезапно пейзажи доисторической Земли из «Прометея». Ну опять же с поправкой на туристов.







Здесь же неподалеку термальные поля.



Сера, газы – вот это всё. Вонь стоит неимоверная, иногда думаешь, не траванешься ли.
Зато ребенок потом всем рассказывал, что такое фумарола.





Исландия очень гордится своими геотермальными станциями, которые вырабатывают около 30% электричества в стране.



Снова темнеет, надо бы искать ночевку.



Заранее мы ничего не бронировали. Не слушайте никого, жилье в Исландии всегда можно найти даже в пиковый сезон.
Вот например, ночевали на такой ферме.



Отдельная комната на этаже, кухня, душ, завтрак, все дела. И весьма дешево, всего €95.
В гостиной при этом может быть вот так.



А еще я тут видел, как хозяин помочился на стену своего собственного дома. Ох уж эти дикие европейцы.

Вообще, баснословная дороговизна Исландии – миф. Самое дорогое здесь – аренда авто. За наше ведро мы заплатили 70 тыс.рублей за две недели. Это за гранью, конечно.
В остальном цены не удивили, бензин – как во всей Скандинавии, ну или там в Монголии, а что должно быть как в Венесуэле?
Цены на продукты – как в Москве. Цены в ресторанах – как в Москве. Конечно, можно жить в гостиницах за €250 за ночь, а можно и запросто в гестхаусах за €90-120. Я уже не говорю про кемпинги.
Да и авиабилеты, как оказалось, можно купить не за 40 тысяч рублей, а вполне себе за 12.
Короче дорого, но не запредельно, как порой пишут в интернетах.

Ну а пока покормим лошадей.



Посмотрим на очередное столпотворение у очередного водопада.



И поедем смотреть кратеры. Вернее псевдо-кратеры.
Тут прикольная история была, лава довольно быстро натекла на озеро, вода под начала кипеть и пошла вот такими милыми пузырями.



Гейзеры, куда уж без них, да.
Все стоят, ждут. Хорошо эта штука брызгает раз минут в десять, а не в два часа.
Детишки туристов развлекались тем, что убегали с визгом от падающего на них кипятка.



Тем временем, вдоль дороги разрыв шаблонов – катышки не белые, а черные!



Ну и вообще, вдоль дороги хорошо, наглядно.







Кое-где выходили поглазеть и осязнуть.



Умудрились заглянуть в мега щель.



Посмотрели на основу экономики.



Сделали пару картинок с маяками в коллекцию картинок с маяками.





Посмотрели на обычную деревенскую архитектуру 24 века.





Ну и море.



Вернее, океан. Безлюдные холодные черные пляжи. Я бы здесь хотел жить.



Но вместо этого сфотографировал айфончеги на обтесанных водой кусках лавы, кому обои на рабочий стол? :)



В общем, красота, чего уж там.
Вышли на обрыв, здесь лава стекала в океан, застывала и отламывалась.



Где-то там, за океаном Америка и ну её, эту Америку, далеко плыть.
Поедем лучше вглубь Исландии, туда, где можно только 4x4, туда, где нет конца вулканам, где бесконечные безжизненные лавовые поля и где почти нет туристов.

Исландия, часть вторая, «внедорожная».
Исландия, про масштабы некоторых вулканов.
Tags: Исландия
Subscribe

  • Любителям фотографий движущихся звезд

    Начните этот день с приятных глазу картинок :) Вот какие надо делать star trails. Американский космонавт Don Pettit снял это с МКС. Выдержка от…

  • Картинки

    Нет, ну понятно, что такие картинки должны быть сделаны на тру технике. Но думается мне, что уже давно пора делать отчеты из инстаграммок :)

  • Космическое

    К вопросу о том, как нужно это делать. Корона во время полного солнечного затмения в 2008 году в Монголии.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 64 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Любителям фотографий движущихся звезд

    Начните этот день с приятных глазу картинок :) Вот какие надо делать star trails. Американский космонавт Don Pettit снял это с МКС. Выдержка от…

  • Картинки

    Нет, ну понятно, что такие картинки должны быть сделаны на тру технике. Но думается мне, что уже давно пора делать отчеты из инстаграммок :)

  • Космическое

    К вопросу о том, как нужно это делать. Корона во время полного солнечного затмения в 2008 году в Монголии.