?

Log in

No account? Create an account
Москва–Сингапур, по провинции Сычуань, часть вторая - В поисках края света — ЖЖ
nub1an
nub1an
Москва–Сингапур, по провинции Сычуань, часть вторая
Пожалуй, именно в провинции Сычуань я получил самые яркие впечатления в Китае.
Монастыри, горы, люди – всё это по-прежнему Тибет.



Горы суровые, местами безжизненные.



Перевалы, перевалы, перевалы, сколько их было выше 4 000 м уже и не вспомню, вроде самый высокий был около 4 800 м.



При всей суровости, горы живые. Стоит появиться горизонтальной поверхности, так всё сразу уставлено домами и разделено на участки.



Есть долины большие.



Ну а вообще, горизонтальные площадки можно и сделать.



Дома в Тибете добротные, уверенные. Архитектура немного отличается от провинции к провинции.



Внезапно за поворотом появляются поселки.



И даже целые города с набережными и полицией.





Города в горах вполне живые, куча народа, суета.



Люди здесь ни разу не китайцы.



Детишки.



Паломники.



Чоткие пацаны.



Рядом с городами старинные деревушки.
Везде китайские флаги, мы ехали аккурат в канун Дня образования КНР.





Здесь старались ехать не по хайвэям. Дороги разные, где–то не совсем хороший грейдер, где-то асфальт.



Не смотря на всю глушь, сложный рельеф, высоту 3500+ и климат, тут везде стройка. В Китае вообще везде стройка.
Дороги строят, а не расширяют. Мы едем, петляем, а параллельно новые трассы, прямо по горам, спрямленные, эстакады, мосты, отсыпки, бетонирование, строят так основательно я бы сказал. И это даже не сотни, это тысячи километров. Смотришь на это неделями, даже привыкаешь, принимаешь как данность.
Картинками это передать сложно, но на такой масштаб способен был только СССР в лучшие времена, да и то с натяжкой.





С монастырями тоже всё в порядке. Их много, всё ухожено.



Но надо сказать, от них быстро устаешь. Сначала мы заезжали/заходили в каждый, а потом надоело, всё однообразно.
Так что проезжаем близко – снимаем, далеко от дороги – проезжаем мимо.



Вдоль той же дороги наблюдали и выходы угля на поверхность.



В общем, кататься тут можно с месяц, еще и не всё объедешь.
Пейзажи от алтайских, до памирских и тянь–шаньских, только помноженные в 10 раз.
Ну и культурный слой соответствующий.

Ни разу не жалеем, что не поехали по Памирскому плато. Его мы видели из поезда по дороге в Лхасу – уныло по сравнению.
И всем кто будет спрашивать в дальнейшем, буду рекомендовать объезжать ТАР по Сычуаню.






Метки:

13 комментариев или Оставить комментарий
Comments
aga From: aga Date: Апрель, 4, 2013 06:33 (UTC) (Ссылка)
А "проводник" китайский везде с вами был?
Сергей Брандуков From: Сергей Брандуков Date: Апрель, 4, 2013 08:43 (UTC) (Ссылка)
да, везде
vvtrofimov From: vvtrofimov Date: Апрель, 4, 2013 06:37 (UTC) (Ссылка)
отличный материал
я минимум 2 раза в год бываю в Китае, но в Сычуане ещё не был
поставлю в план :-)
prohorov From: prohorov Date: Апрель, 4, 2013 06:45 (UTC) (Ссылка)
если еще процесс заезда в Китай на своей машине не был бы такой сложный...
iandreyp From: iandreyp Date: Апрель, 4, 2013 07:23 (UTC) (Ссылка)
При желании и финансовых возможностях...
У тёщи есть очень близкий состоятельный друг в Китае. Где-то на юго-востоке живет. Можно как-нибудь зарядиться. Но проще будет на самолете.
gotli From: gotli Date: Апрель, 4, 2013 07:09 (UTC) (Ссылка)
очень хочется!
iandreyp From: iandreyp Date: Апрель, 4, 2013 07:19 (UTC) (Ссылка)
Очень красивая архитектура. И горы, конечно же!
В горах и детей, наверное, много.
anapster From: anapster Date: Апрель, 6, 2013 08:22 (UTC) (Ссылка)
Пора задуматься чтобы отправиться на Discovery в эти места!
iandreyp From: iandreyp Date: Апрель, 6, 2013 08:29 (UTC) (Ссылка)
Всему своё время. Как я понял, путешествие в Исландию, по сравнению с Китаем, довольно дешёвая идея. :)
ealisa From: ealisa Date: Апрель, 4, 2013 08:01 (UTC) (Ссылка)
Всегда с удовольствием читаю и смотрю ваши записи.) Я в сентябре ездила в северную Индию, в тот кусочек, который Малым Тибетом называют, интересно было сравнить - хотя бы вот так, по фотографиям.
savchenko_alex From: savchenko_alex Date: Апрель, 4, 2013 11:57 (UTC) (Ссылка)
пост на высоте))
viola26 From: viola26 Date: Май, 3, 2013 23:27 (UTC) (Ссылка)
а ради чего ни здесь строятся? чем живут?
aramis7 From: aramis7 Date: Июль, 18, 2013 15:12 (UTC) (Ссылка)
интересно..
13 комментариев или Оставить комментарий