?

Log in

No account? Create an account
Про Китай, заметки на полях - В поисках края света — ЖЖ
nub1an
nub1an
Про Китай, заметки на полях
Тулупов всё равно не напишет, поэтому напишу я :)

Посты про нашу поездку из Москвы в Сингапур будут неполными без некоторых карт.

Многие полагают, что раз в Китае живет 1,5 миллиарда человек, то там яблоку негде упасть. Это не так, Китай заселен весьма неравномерно.
Вот карта плотности населения в Китае.



Красным – некая контурная линия, за которой уже начинается МИЛЛИАРД, синим – наш маршрут.
Т.е. ехали мы, в общем-то, по безлюдным местам.

Дороги в этих местах выглядят вот так. И это на протяжении тысяч километров среди пустыни.



Вот карта всех дорог первого класса в Китае.



На 2010 год в Китае было 74 тысячи километров скоростных автомагистралей, построенных по передовым стандартам.
А к 2015 планируется довести до 108 тыс.км.

Для сравнения, единственная наша дорога через всю страну Москва – Владивосток всего около 10 тыс.км. И думаю, не нужно упоминать, что она далеко не первого класса.
А единственную трассу в России такого уровня Москва – Санкт-Петербург, длиной 700 км, мы строим строим с 2006 года и дай бог, закончим к 2018-му.

Более того, все на всех этих дорогах, в пустынях, в диких горах, среди пастбищ и абсолютного ничего всегда пять полос сотовой связи. ВЕЗДЕ.
И 3G/EGDE при этом тоже работает на полную катушку.

Вообще, когда едешь по Китаю, понимаешь что такое подъем экономики. Повсюду сплошная, непрекращающаяся стройка. Сотни, тысячи километров что-то строится. Развязки, дороги, заводы, даже целые города. Прямо в пустынях или среди гор.
Повторюсь, населения там еще нет. Пока. Уверен, что существуют специальные программы поощрения переезда туда населения из обжитой части Китая.

Кстати, теперь не удивляюсь, почему наши центральные каналы так мало показывают (или вообще не показывают) об успехах Китая и строительстве в частности. Кому охота показывать собственному населению, что рядом с границами страны растет не по дням, а по часам экономический монстр.

Это первое.
Второе – про китайцев.
Представителей национальности хань (собственно китайцы) действительно в стране большинство. Их как раз что-то около 1,2 млрд. из общего 1,5 млрд.
Остальные национальности всего по 10-15 млн. человек, что по меркам ханьцев просто ничто.
Уйгуры – около 10 млн.человек
Монголы – около 6 млн.
Тибетцы – тоже около 6 млн.

Теперь смотрим карту их расселения по Китаю.



Зеленым – хань.
Темно-желтым – уйгуры.
Светло-желтым – монголы.

Т.е. не смотря на громадную разницу в численности, страна довольно четко разделена. Все эти национальности имеют совершенно разные культуры и даже религии (уйгуры – мусульмане).
Совершенно понятно намерение Китая по сохранению, хотя и безлюдных, но громадных территорий в составе страны.

Сюда же про Тибет.
Бытует мнение, что Тибет – это Тибетский автономный район. Что не совсем так.
На карте выше видно, что тибетцы заселяют территорию значительно большую, чем ТАР.
Ниже показано как это распределяется по провинциям.





Практически полностью провинции Цинхай, Сычуань и частично Юннань, Ганьсу – это всё тибетцы.

Поэтому я не устану повторять, что если вам, как и нам, запретили въезд на авто на территорию ТАР, не стоит отчаиваться – в провинции Сычуань будет тот же Тибет, только с гораздо более впечатляющей природой.
Во всяком случае, мы ни разу не пожалели о том, что поехали именно через Сычуань, там самые крутые места, которые я видел в Китае.

Ну и до кучи про оккупацию, угнетенный, несчастный, свободолюбивый народ и пр.

Везде где мы были в Тибете (а это тысячи км по разным провинциям), я не заметил каких-то притеснененных тибетцев. Понятно, что Китай, как и СССР в свое время, везде пытается расселить титульную нацию.
Но и тибетцы ну никак не выглядят угнетенными. Живут вполне себе жирно, в хороших крепких домах, ездят по отличным дорогам, вокруг сплошные пастбища, куча монастырей, работает техника, пасется скот, детишки толпами бегают в школы.

В иных районах нашей необъятной всё гораздо-гораздо хуже.

Ну и политика Китая, так же как и в СССР, вполне всему этому способствует – китайцы пришли в заповедник Средневековья, где было рабство, безграмотность, всем правили далай-ламы.
Теперь тут понастроены школы, сделана полная инфраструктура от больниц до дорог, средняя продолжительность жизни была увеличена в два раза.
Я сильно сомневаюсь, что тибетцы прям так уже очень хотят вернуть себе независимость. Во всяком случае, со стороны кажется, что им вполне комфортно внутри преуспевающего, растущего государства, будущего лидера планеты.

Запад, конечно, думает иначе и использует эту риторику в своих интересах.
Впрочем, эта отдельная большая тема. По ней рекомендую прочитать небольшую статью Всеволода Овчинникова, известного советского журналиста-международника: http://www.rg.ru/2007/10/25/tibet.html

Вот такой вот Китай. Надеюсь теперь наши картинки оттуда теперь будут смотреться с большим интересом.

Продолжение в шестой части или про Лхасу – город неоправдавшихся надежд.

Метки:

16 комментариев или Оставить комментарий
Comments
iandreyp From: iandreyp Date: Апрель, 3, 2013 06:28 (UTC) (Ссылка)
Уважаю китайцев. Молодцы. Хотя, "подводных камней" у них, наверняка, хватает.
alexbadalov From: alexbadalov Date: Апрель, 3, 2013 06:30 (UTC) (Ссылка)
Помню в журнале Мото читал в начале 2000х рассказ путешественника о том, как он проехал Китай. Насколько же его и ваш рассказ отличаются. Всего-то десяток-полтора годков прошло, а сколько изменений.
zag_awd From: zag_awd Date: Апрель, 3, 2013 06:59 (UTC) (Ссылка)
Спасибо, интересная информация.
k0t438 From: k0t438 Date: Апрель, 3, 2013 07:46 (UTC) (Ссылка)
Наукоемкий пост, такие нужны!
alekseyt From: alekseyt Date: Апрель, 3, 2013 08:05 (UTC) (Ссылка)
Тулупов не напишет.
Он просто репостнет :-)
second_ju From: second_ju Date: Апрель, 3, 2013 08:29 (UTC) (Ссылка)
На "карте дорог первого класса в Китае" показаны федералки, а не автобаны. Качество этих федералок самое разное: от похожего на автобаны на востоке до неасфальтированной стиральной доски на западе (например, трасса G219).
From: srgktk Date: Апрель, 3, 2013 12:07 (UTC) (Ссылка)
А почему на авто в ТАР не пускают?
ruslendingur From: ruslendingur Date: Апрель, 3, 2013 16:29 (UTC) (Ссылка)
Ну теперь то уже можно сознаться, что вас в Китае пытали и заставляли писать этот пост!

У меня только вопрос - картинки с "дорогами" самим приходилось фотошопить (под пытками), или бессердечные китайские пропагандисты всем выдают одинаковые комплекты пропагандистких фоток? :)))

PS. Главное, чтобы не набежали члены секты "фри тибет"! ;-)
mff From: mff Date: Апрель, 3, 2013 18:41 (UTC) (Ссылка)
Интересно.

Но Тибет нам жалко по иной причине: разнообразие и конкуренция сохранившихся государств, народов и культур двигают вперёд человечество в целом
doktor1204 From: doktor1204 Date: Апрель, 3, 2013 19:56 (UTC) (Ссылка)
Что характерно, тибетцы, что живут в Непале, по ту сторону Пиренеев, рассказывают о Китайском Тибете, как о земле обетованной, где у всех все есть, даже теплая еда и одежда со школой и машинами
evendym From: evendym Date: Апрель, 4, 2013 19:30 (UTC) (Ссылка)
А в Лхасе на улицах, по беглому впечатлению, какая сейчас письменность преобладает - тибетская или иероглифы?
nub1an From: nub1an Date: Апрель, 5, 2013 06:10 (UTC) (Ссылка)
хороший вопрос. после стольких дней разного Китая уже вспомнить сложно, но всё-таки мне кажется, что китайские иероглифы.
vit_erofeev From: vit_erofeev Date: Апрель, 6, 2013 15:07 (UTC) (Ссылка)

Карты

Илья, а где вы постоянно находите подобные карты?
se16 From: se16 Date: Апрель, 10, 2013 08:30 (UTC) (Ссылка)
Илья, довольно досадно было прочитать твое резкое мнение о Тибете и тибетцах. С твоей точки зрения получается так: в безграмотную и средневековую страну пришли благодетели китайцы, одели и обули, научили и прочее прочее... В этом всем забываем о культуре и самобытности Народа, исконно жившего в Тибете. Вынужденного бежать в Непал и Индии в довольно больших массах... Но и тут дружелюбные китайцы продолжают заботиться о заблудших душах, отстреливая их, как зайцев, на границе. При этом почти во всем Китае буддизм под запретом, любое слово в поиске, связанное с Далай-Ламой тут же блокируется. Чего боятся то? :)
Я ничуть не умоляю заслуг китайцев, и сам очень люблю эту страну. Посто призываю тебя, как человека имеющего довольно большую свою аудиторию, здесь в ЖЖ, подобные острые моменты представлять, так, чтобы у читателя было право выбора, без однозначности с твоей стороны.
Спасибо! И удачи ;)
levvita From: levvita Date: Май, 7, 2013 02:01 (UTC) (Ссылка)
вполне типичные китайские дороги! в любой глуши они такие! ездили-знаем! автору спасибо за реал-пост!
aramis7 From: aramis7 Date: Июль, 15, 2013 15:42 (UTC) (Ссылка)
интересно)
16 комментариев или Оставить комментарий