?

Log in

No account? Create an account
Подготовка в Arctic Trucks - В поисках края света
nub1an
nub1an
Подготовка в Arctic Trucks
Предыдущая наша зимняя экспедиция была во многом экстремальная.
Мы буквально бились с целиной, проезжая порой 20 км за сутки. Отсюда все вытекающие типа расхода драгоценного топлива и пр.
Поэтому буквально сразу после финиша остро встал вопрос о повышении проходимости наших машин. И повышении существенном, ибо на Чукотке все в этом смысле значительно сложнее, чем на Таймыре.

За темой подготовки автомобилей к суровым северным условиям мы следили давно, поэтому не раздумывая решили обратиться в Arctic Trucks – компанию, широко известную в узких кругах своим опытом экспедиций по Антарктиде, Гренландии и к Северному магнитному полюсу.
Разговорились, оказалось много общего, встретились в Москве и вот позавчера наши машинки наконец прибыли к нам в своем новом обличии из Красноярска – главной базы Arctic Trucks Russia.



Что самое главное на слабых грунтах? Правильно, не клиренс :) Колеса и вес!
С весом давно всё понятно, поэтому колеса и еще раз колеса.
Arctic Trucks специально разработали и выпускают широкую, и что не менее важно, зимнюю резину в размерности 38/15.5 R15, фактические размеры примерно 37/16.
Такой резины больше не делает никто в мире, во всяком случае, на сегодняшний день мне аналоги неизвестны.



Резина прежде всего порадовала своим ярковыраженным глубоким протектором (честные 15 мм), что явно не будет лишним на бездорожье.
Есть и положенные зимней резине ламели и места для шипов, но ошиповать мы не успеваем, ибо традиционный предстартовый дурдом.



Что главное в размере резины на слабых грунтах? Правильно, пятно контакта. По тундре едут не копая и прорубая, а поверх снега, «топчут» его.
Высота, ширина, посадочный диаметр 15 и мягкость зимней резины дают впечатляющий «блин» на давлениях 0,1-0,3 атм.
Для сравнения поставил рядом колесо 33", именно на таких я проехал половину Ямала и весь Таймыр.
При таком же клиренсе пятно контакта больше в несколько раз.



Чтобы установить колеса такого большого размера пришлось сделать изменения в подвеске.
Для начала принципиальный момент – лифт 4". У большинства московских теоретиков почему-то в голове обязательно сидит формула «большие колеса – большой лифт». Это совсем не обязательно.
Более того, это важно с точки зрения сохранения как можно ниже центра тяжести, как можно более параллельные к земле рулевые тяги и пр.
Я полностью поддерживаю такое решение, да и доверяю Arctic Trucks, которые успешно модифицируют по несколько сотен машин в год.



Чтобы сохранить управляемость машины на уровне штатной, изменяются точки крепления тяг Панара, передних и задних рычагов. А также заменяется передняя рулевая тяга, рулевая сошка и крестовина на кардане (на двойную).
Разумеется, меняются и главные пары, было 4.675, стало 5.42. Трактор!

Итог – машина реально хорошо рулится и вполне себе нормально разгоняется, проверил вчера в городе.
Не как штатная, конечно, но по крайней мере очень похоже на мою предыдущую модификацию под 33" колеса, ни разу нет ощущения, что едешь на таком мастадонте :)

Дальше вопрос арок. Без резки не обойтись. Зато какие расширители!
В лесу они, конечно, совсем лишние, но мы едем туда, где деревьев нет :)

Расширители нужны, ибо диски получили довольно существенный вылет: –78



Этот момент мне кажется наиболее слабым, сильно беспокоимся насчет ступичных подшипников.
Но других вариантов запихнуть такие колеса я не вижу, да и Патруль машина крепкая, говорят, выдержит.



Что еще? Ах да, клиренс :) Под редуктором 30 см, под чулком моста 40 см.
Общая высота авто получилась 200 см ровно, ширина 224 см.



Ну вот как-то так.

Цена. С ней в нашем случае сложно. Ибо многое было сделано еще до этой модификации, поэтому для полной ясности под каждый конкретный случай лучше связываться с представителями Arctic Trucks в России и спрашивать у них напрямую: http://www.arctictrucks.ru/

Сегодня отъехал чуток от дома, покатался немного по снегоходным следам – зачет!
Но реальная проверка еще предстоит. На Чукотке, где нас ждет много целины, тундра, горы и переметы.
Надеюсь, машины не подведут.

Метки: , ,

92 комментария или Оставить комментарий
Comments
Страница 1 из 3
[1] [2] [3]
rencom From: rencom Date: Февраль, 10, 2012 05:36 (UTC) (Ссылка)
красота ... Но вылет дисков конечно впечатляет .
rencom From: rencom Date: Февраль, 10, 2012 05:39 (UTC) (Ссылка)
И где запаска ?
igor_sabadah From: igor_sabadah Date: Февраль, 10, 2012 05:52 (UTC) (Ссылка)
молодцы
Сергей Брандуков From: Сергей Брандуков Date: Февраль, 10, 2012 06:07 (UTC) (Ссылка)

Сильно

Потом на таких тапка Антарктида (ну хотя Аляскаж ещё север :))

Про цену, хотелось бы больше информации, примерно почём колесо стоит

kure From: kure Date: Февраль, 10, 2012 06:09 (UTC) (Ссылка)
Патрол (Сафари) одна из немногих массовых машин, способная нести такие колесищи, и при этом не ломаться каждые 100 км, и не жрать при этом по 40 литров соляры на сотню...
а ступичные подшипники выдержат, если не подуставшие уже были...и шкворневые проверьте
Evgeny Balaban From: Evgeny Balaban Date: Февраль, 10, 2012 06:14 (UTC) (Ссылка)
А в тёплое время года на каких колесах теперь будет эксплуатироваться авто?
nub1an From: nub1an Date: Февраль, 10, 2012 06:23 (UTC) (Ссылка)
любые 36-37, но я планирую машину после экспедиции продавать.
mr_brightside78 From: mr_brightside78 Date: Февраль, 10, 2012 06:16 (UTC) (Ссылка)
Теме с Долей такие же колеса воткнули?
nub1an From: nub1an Date: Февраль, 10, 2012 06:24 (UTC) (Ссылка)
нет, у тёмы машина с прошлого года без изменений.
zvezdochet From: zvezdochet Date: Февраль, 10, 2012 06:20 (UTC) (Ссылка)
кукусик бы увидеть на этих колесах. )
woland_fa From: woland_fa Date: Февраль, 10, 2012 06:22 (UTC) (Ссылка)
Красота! Спасибо за отчет. Тоже такие колеса жду через пару недель.
У меня вопрос, а ходы подвески сильно ограничили? Просто я смотрел АТшные ролики, так там ощущение что хода вообще нет, вот и вопрос как машина ведет себя при вывешиваниях?
nub1an From: nub1an Date: Февраль, 10, 2012 06:26 (UTC) (Ссылка)
пока не пробовал, но на глаз да, там ограничено сильно. посмотрим.
bonespirit From: bonespirit Date: Февраль, 10, 2012 06:41 (UTC) (Ссылка)
А не мерял ли внешний фактический диаметр, в миллиметрах? Я тоже озадачился, но вот имею сомнения, что в мою 80ку с 4дюймами подвесколифта оно влезет... Вроде намерял полный зазор 53см от оси ступицы до арок в узвом месте.
nub1an From: nub1an Date: Февраль, 10, 2012 07:03 (UTC) (Ссылка)
сходил в гараж, замерил как смог – 93 см.
но на мой взгляд беспокоиться надо больше не о диаметре, а о ширине.
kruzenwtern From: kruzenwtern Date: Февраль, 10, 2012 06:48 (UTC) (Ссылка)
Впечатляет.

А двери пришлось подрезать или обошлось только арками?
Про ход подвески интересно тоже. И про расход.
nub1an From: nub1an Date: Февраль, 10, 2012 06:49 (UTC) (Ссылка)
только арки. расход не измерял пока. теперь уже только в якутии.
optimist From: optimist Date: Февраль, 10, 2012 06:49 (UTC) (Ссылка)
Удачи, маньяки )
timophey469 From: timophey469 Date: Февраль, 10, 2012 06:52 (UTC) (Ссылка)
Если не секрет, 33->38 =1.5 ляма или 2,3? )
nub1an From: nub1an Date: Февраль, 10, 2012 07:04 (UTC) (Ссылка)
да ну, существенно меньше, конечно :)
mat_uc From: mat_uc Date: Февраль, 10, 2012 06:54 (UTC) (Ссылка)
Впечатляет!

Патруль и так солидный джипер, а так ... так вообще мастодонт )
urisan From: urisan Date: Февраль, 10, 2012 06:57 (UTC) (Ссылка)
При доработке подвески не рассматривался вариант установки двойных аммортизаторов по кругу? При таких тяжелых колесах это, возможно, было бы актуально.
Боди-лифт у Вашей машины есть?
nub1an From: nub1an Date: Февраль, 10, 2012 07:06 (UTC) (Ссылка)
боди лифта нет, усиленных амортизаторов на мой взгляд вполне хватит.
gotli From: gotli Date: Февраль, 10, 2012 07:03 (UTC) (Ссылка)
Вот смотрю и думаю - зачем же они новый патруль сделали таким...даже слов не знаю...для городских пижонов.
nub1an From: nub1an Date: Февраль, 10, 2012 07:07 (UTC) (Ссылка)
ну желающие вполне могут купить и новый Y61 ;)
92 комментария или Оставить комментарий
Страница 1 из 3
[1] [2] [3]