В поисках края света (nub1an) wrote,
В поисках края света
nub1an

Category:

Памир – крыша мира, часть вторая

Памирский тракт делится на две ярких составляющих.
Дорога вдоль реки Пяндж и афганской границы, о которой я рассказал в предыдущей части и собственно сам Памир, где вокруг сплошь пяти-, шеститысячники и дорога проходит через семь перевалов выше 4 000 м.



Итак, декабрь 2011, Хорог–Мургаб–граница с Киргизией, высокогорная часть Памирского тракта.

Сразу после Хорога стремительно набираем высоту, буквально через 100 км первый серьезный перевал.
Здесь уже снег, его немного, но зато повсюду.



Стоило только перевалить его, как снова краски становятся блекло желтыми.
Снега нет, как и какой-либо растительности. Вокруг просторы в окружении высоких гор.



Мы на плато, теперь до самой границы с Киргизией высота не опустится ниже 3 600 м.
Пейзажи здесь сильно напоминают аналогичные места на Тянь-Шане в районе Акшийрака.



За исключением того, что на Тянь-Шане глушь глухая, а здесь траффик и асфальт.
И асфальт прекрасного качества.



Лендроверы удивили и здесь. Помнится, высокогорье наши боевые Патрули переносили непросто, дымили, требовали включить понижайку, с трудом заползали в перевалы и вообще выказывали свое неудовольствие.
Лендровер же мог запросто на высоте 4 000 метров разгоняться выше 120 км/ч без особого напряга.
Кто б мне перед поездкой сказал, что я здесь даже ни разу не воспользуюсь понижающей передачей...



Ну а тем временем, снова снег. Впереди снова перевал.
Насыпь на вечной мерзлоте, укатанная дорожка, никаких переметов – вот он, Памир зимой.



Появляются озера. Лед крепкий, вокруг никого и ничего.
За бортом не шибко мороз, но сильный ветер мгновенно все вымораживает.



В машине солнышко припекает, сказывается близость к Солнцу.
Кое-где встречаются яки и их пастухи.



Иногда вдали виднеются капитальные постройки, они давно заброшены.



Впереди Мургаб – самый высокогорный кишлак на территории СССР.
Он был основан как пограничный пост Российской империи в 1893 году. До этого здесь жили лишь памирские племена.
Мосты, асфальт – всё это кажется нереальным в таком месте.



Снова снег. Справа столбы с колючей проволокой и контрольно-следовая полоса – граница с Китаем.



Надо сказать, что перевалы здесь не крутые. Никаких серпантинов, дорога упрямо идет вверх, лишь иногда петляя среди гор.



Да и уклон в общем-то небольшой.



Вот так, без особенного надрыва Лэндроверы заезжают на самый высокий перевал бывшего СССР – Ак-Байтал, 4655 м.



И также спокойно спускаются с него в очередную долину.



Впрочем спуск продолжается недолго, лишь до высоты 3 900 м. Именно на такой высоте расположено одно из самых больших высокогорных озер мира – Каракуль.



Ученые считают, что это бывший кратер, оставшийся после падения на планету астероида много миллионов лет назад.
Плоская котловина, глубина озера более 200 метров и кольцо вечноснежных монбланов и эльбрусов вокруг.



Горько-соленая вода, говорят, здесь ничего не живет.
Лед стоит с ноября по апрель, достигая толщины более 1 метра.



Здесь живут люди. Одноименный полузаброшенный поселок.



Остатки былого величия на фоне вечных гор.



Мы прощаемся и с долиной и с озером.



И с самим Памиром.
Впереди уже Киргизия, а значит, что это уже совсем другая история.



Начало в первой части.
Остальные отчеты традиционно лежат здесь.



Спонсоры нашего автопутешествия:

http://altergeo.ru/
АльтерГео — незаменимый городской сервис для тех, кто не сидит дома!



http://www.russianpromo.ru/
Продвижение и раскрутка сайтов в поисковых системах


http://actel.su/
Создание систем водоснабжения и водоотведения для жилищного строительства и промышленности


http://www.amiro.ru/
Amiro.CMS - Ваш сайт, интернет-магазин. Представьте свой бизнес в сети на удобном и самом быстром движке рунета


М2М телематика
www.m2m-t.ru
Системы мониторинга транспорта на основе ГЛОНАСС
Ведущий российский инновационный вертикально-интегрированный холдинг


http://www.bitstop.ru
Федеральная сеть автостекольных станций по замене, тонировке и ремонту. Быстро сделаем как было!


http://www.asahi.ru
Оригинальные автомобильные стекла от японского концерна

Tags: Памир, путешествия
Subscribe

  • Про стереотипы

    Вспоминая Исландию, начинаю понимать, что весь авторитет и продажи Land Rover Defender держатся на европейцах, которые покупают его за «культовость»…

  • Всё течет и меняется или About 2

    Всего чуть больше двух лет назад я писал о том как все начиналось. Был ноябрь 2010 года. Впереди еще были пустыня Гоби, Памир, Тянь-Шань, Чукотка,…

  • ФСБ отменяет пропуска в пограничную зону для туристов

    Новость дня. Вышел новый приказ ФСБ, существенно расширяющий круг лиц, которые могут въезжать в пограничную зону, без оформления специальных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 35 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Про стереотипы

    Вспоминая Исландию, начинаю понимать, что весь авторитет и продажи Land Rover Defender держатся на европейцах, которые покупают его за «культовость»…

  • Всё течет и меняется или About 2

    Всего чуть больше двух лет назад я писал о том как все начиналось. Был ноябрь 2010 года. Впереди еще были пустыня Гоби, Памир, Тянь-Шань, Чукотка,…

  • ФСБ отменяет пропуска в пограничную зону для туристов

    Новость дня. Вышел новый приказ ФСБ, существенно расширяющий круг лиц, которые могут въезжать в пограничную зону, без оформления специальных…