В поисках края света (nub1an) wrote,
В поисках края света
nub1an

Category:

Тянь-Шань, ответы на некоторые вопросы

Пока готовится вторая часть отчета, немного технических данных по поездке для интересующихся.


Треки по-прежнему можно посмотреть или скачать здесь.

Время.
Москва–Москва, на всё про нужно 18 дней. 4+4 дня на доезд и 10 неспешных экспедиционных дней в Киргизии.
В целом это немного.
Ровно столько же нужно, скажем, на нормальное прохождение маршрута Алтай–Саяны или поездки на всеми вожделенный Байкал.
Но что по мне, то ни Алтай, ни тем более Байкал рядом не стоят по пейзажам с Тянь-Шанем. Масштаб не тот.

Всего по Киргизии было пройдено более 2 000 км.
Маршрут совершенно спокойно проходим исправным полноприводным внедорожником.
Крайне желательна понижающая передача, защита днища и крепкая резина.

Запаса топлива нам не потребовался, всё равно возвращаться к Иссык-кулю каждый раз, там топлива в достатке. Заправляться старались на АЗС «Газпромнефть» – полет нормальный.

Постоянный возврат к Иссык-кулю – самое слабое место маршрута.
Но другого варианта мы не нашли, говорят когда-то колечко исключительно по горам сделать можно было, но сейчас уже нет, дорожная инфраструктура разрушена.
А жаль.

Изначально заходить планировалось именно с восточной стороны Киргизии по причине плавного увеличения высоты. Со стороны Бишкека подъем с 600 м сразу рывком почти на 3200 м.
А так мы поднялись сначала на Иссык-куль (1600 м), потом стояли дневкой в живописнейшей долине реки Каркара на высоте около 2500 м и уже только потом поехали выше.
Кроме того, мы всё время двигались «пилой», то вверх, то вниз. Несколько дней и ночевок было проведено на высотах 3500-4000 м.
В итоге, ни у кого пресловутой «горной болезни» не наблюдалось, включая моего четырехлетнего сына. Трудно дышать, небольшое расстройство желудка, вот пожалуй и все.

Все три машины в этой поездке были Nissan Patrol Y61 3.0TD
Каких-либо сложностей в поведении мотора на таких высотах я не заметил.
Да, плохо тянули, да иногда тронуться можно было только на понижайке, да немного грелись на крутых подъемах. Но сложностями я бы это не назвал, машины уверенно двигались вперед.

Рекорды бортового компьютера: расход на холостом ходу 0.8 л/ч (против 1.4 на уровне моря), ну и предсказуемое давление турбины около 65 кПа.

В целом, поездка получилась совсем несложной, сбалансированной и разнообразной по ландшафту.
Лично я получил незабываемые впечатления, да и не только я :)



Если остались еще какие вопросы, отвечу в комментариях.

Tags: Тянь-Шань
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →