?

Log in

No account? Create an account
В поисках края света
nub1an
nub1an
Якутия–Таймыр, часть шестая, заключительная.
Итак, часть шестая, заключительная.
Хатанга–Норильск, финальный этап.
Этап может и финальный, но эти 800 км мы ехали 9 суток.
Чего только не было тогда там, на Таймыре. Но обо всем не расскажешь, покажу что смогу.




Сразу за Хатангой зимника как такового снова нет и мы видим знакомую целину с остатками некой колеи.



Форватер понятен – нам снова идти по руслам рек, сначала по Хатанге, потом по Хете.
Больше 400 км, не заблудимся.
Ну а пока пробиваем, копаем.



Лебедки, рвем тросы...





На помощь застрявшим приходят все. Даже те, у кого не было штурмана.



Сильно потеплело, до –6º примерно, снег стал совсем другой. Не получалось ехать так как мы привыкли ехать раньше.
Первый день – сплошная битва, поиск новой тактики.
Но на следующий день нас настигли геологи, они везли из Хатанги оборудование на одну из буровых на плато Путорана.

Камаз, вездеход, который они ласково называли «танк» и Уралы с санями.



Они били уверенную колею, по ней и пошли.



Грузовики в колее, «танк» рядом.
Поначалу мы плотно держались за ними.



Но колея от Урала и существенно шире и существенно выше у них просвет.
Снег мокрый, плотный. Где-то пытаемся идти в разрез...



Где-то не получается совсем и колонна довольно быстро уходит от нас.



Но им тоже не просто. Груженые, с санями, частенько и они подсаживаются.
Тогда на помощь приходит «танк».



Так мы и двигались несколько дней, они отрываются, мы догоняем.
Были моменты они уезжали далеко, даже рации не добивали, но каждый день на ночевку мы вставали вместе.



Иногда пуржило, ничего не видать, впереди пелена, всё равно нужно стараться двигаться.



Небо ясное, а вот колею может замести в два счета.
Хорошо дуло недолго, да и ветер не такой сильный, всего 15 м/с.



Где-то здесь, во время очередной диагностики, на Тойоте снова рвется пыльник ШРУСа.
Заматываем как можем, продолжаем движение.





Прощаемся с геологами, им наверх в горы, нам дальше идти одним.



Впервые за несколько дней встречка!
Машины с проповедниками, идут в Якутию. Здесь ездят только на такой технике.



Смотрим издалека на заброшенную станцию тропосферной связи.



Любуемся появившейся живностью.



Но вот русло становится всё уже, мы выходим из рек.



Речки становятся мелкими, появляется новая напасть – наледи.



В сильный мороз река местами промерзает до дна.
Воде нужно куда деваться, вот она и выходит на поверхность льда. Там она снова покрывается коркой льда.



Но эта верхняя корка обманчива. Она может быть тонкой и тогда машина проваливается в лед.



Кое-как проезжаем, почти без проблем.
А вокруг местами деревья, «лес», непривычные ощущения – едем по земле.



Пейзажи вокруг радуют. Где-то большие озера, со льда которых полностью выдувает снег.



А где-то просто снег, обработанный ветром до блеска.



Чем ближе к Норильску, тем больше дует.
Сначала поземка по земле.



Потом все сильнее. Видимость падает.



Вынуждены вставать, ждать. Иногда и надолго.



Метет все равно пока не сильно, машины с утра лишь в небольших дюнах.



Но вот просвет и впереди горы – это предгорья плато Путорана, цель близка.



Появляется рельеф. Сначала небольшие подъемчики.



А потом и вполне серьезные подъемы, которые для нас представляют довольно большую проблему.



Тут уже траффик, геологи едут по своим делам, развозят грузы на буровые, их вблизи Норильска немало.



Слушаем их переговоры по рации, они сетуют на то, что сегодня воскресение и в город потянутся «дачники».
Неужели, думаем мы, впереди асфальт!
Но дачники – это вот.



Народ ездит на выходные на охоту.
На севере свои шутки...

Последний закат в тундре...



... последние глыбы снега и льда ...



Мы на финишной прямой.



Отчетная фотография и все, появляется сотовая связь.



Впереди Талнах, а потом и Норильск.
Добрались.



Многое мы увидели и пережили за 33 дня на севере, есть видео, есть эти шесть частей фотоотчета.
Но все показать и рассказать невозможно. Можно лишь вспоминать и хотеть вернуться туда снова и снова.
И мы обязательно сделаем это в следующем году, как делаем уже несколько лет подряд.
Север – это болезнь навсегда.
До связи!



К оглавлению.





Метки: , ,

58 комментариев или Оставить комментарий
Comments
Страница 1 из 4
[1] [2] [3] [4]
julius_pro From: julius_pro Date: Май, 27, 2011 08:37 (UTC) (Ссылка)
Безумству храбрых ...
Сергей Брандуков From: Сергей Брандуков Date: Май, 27, 2011 08:48 (UTC) (Ссылка)
Спасибо за душевный рассказ, рад за вас!

на следующий год Чукотка? Камчатка?
highpine From: highpine Date: Май, 27, 2011 09:16 (UTC) (Ссылка)
Классный фильм.
Вопрос по путешествию. Все ли удалось учесть, какие просчеты были допущены? Очень интересно.
gotli From: gotli Date: Май, 27, 2011 09:24 (UTC) (Ссылка)
Спасибо за прекрасные репортажи
klimovs_travels From: klimovs_travels Date: Май, 27, 2011 09:39 (UTC) (Ссылка)
Очень интересно. С позволения несколько вопросов:

1. Правильно я понимаю, что преимущество мостовых машин в таких условиях заключается именно в отсутствие ШРУСов, пыльники которых и не выдерживают мороз и лед?

2. Правильный зимний экипаж это один водитель и один штурман. Работает лопатой только штурман, т.к. водитель бережет силы для рулежки?
nub1an From: nub1an Date: Май, 27, 2011 10:06 (UTC) (Ссылка)
преимущество мостовых машин – в простоте и надежности конструкции. чем меньше деталей, тем менее вероятны поломки.
лопатой работают те, у кого есть силы и желание. никаких обязанностей нет, все всё и так понимают.
pilulin From: pilulin Date: Май, 27, 2011 10:02 (UTC) (Ссылка)
Сильно!
anechka_hoo From: anechka_hoo Date: Май, 27, 2011 10:57 (UTC) (Ссылка)
спасибо, дико интересно!
forbius From: forbius Date: Май, 27, 2011 10:59 (UTC) (Ссылка)
А что за машины у "проповедников"? Где бы про них почитать или посмотреть фотки?
Думаю если рядом с ними поставить Патруля то последний покажется "младшим братом".
nub1an From: nub1an Date: Май, 27, 2011 11:11 (UTC) (Ссылка)
di7foto From: di7foto Date: Май, 27, 2011 11:42 (UTC) (Ссылка)
Спасибо за интересный репортаж. Молодцы! Надо вам по ТВ передачу сделать-посмотрел бы полностью
kybaman From: kybaman Date: Май, 27, 2011 12:05 (UTC) (Ссылка)

Ну... За экстрим!

.
onewaytravel From: onewaytravel Date: Май, 27, 2011 12:11 (UTC) (Ссылка)
очень и очень круто!
отдельное спасибо, что не ленитесь выкладывать подробные отчеты ;)
dragoon_twins From: dragoon_twins Date: Май, 27, 2011 13:22 (UTC) (Ссылка)
Сколько снега! Обожаю снег... Как красиво! Спасибо за ваш рассказ!
valer288 From: valer288 Date: Май, 27, 2011 13:46 (UTC) (Ссылка)
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО И ПОЗНАВАТЕЛЬНО! СПАСИБО!

проповедники/сектанты вот только везде прошарились......

наверно все-таки они первые проделали этот путь на легковых?)
nub1an From: nub1an Date: Май, 27, 2011 14:38 (UTC) (Ссылка)
ну это совсем не легковой автомобиль, а вездеход.
это транспортное средство, которому запрещено передвигаться по дорогам общего пользования.
да и права уже нужны с открытой «тракторной» категорией.
вы путаете видимо кузов и класс транспортного средства, это немного разные вещи :)
galushko From: galushko Date: Май, 27, 2011 14:18 (UTC) (Ссылка)
Спасибо за рассказ. Все-таки должен быть отдельный пост про походный быт в этой экспедиции.

А что будет в следующем году, Чукотка?
nub1an From: nub1an Date: Май, 27, 2011 14:21 (UTC) (Ссылка)
пост про быт будет, многие спрашивают. сейчас пока сил и времени на это нет, нужно писать отчет по узбекистану и готовиться к большим летним выездам.

чукотка на след.год – вполне очевидный вариант, но есть и альтернативные задумки ;)
klexx From: klexx Date: Май, 27, 2011 21:01 (UTC) (Ссылка)
офигенно
58 комментариев или Оставить комментарий
Страница 1 из 4
[1] [2] [3] [4]