?

Log in

No account? Create an account
В поисках края света
nub1an
nub1an
Якутия–Таймыр, часть четвертая.
На улице вовсю лето, ну а я всё о своем, о зимнем :)
В прошлых сериях мы проехали всю Якутию до самого севера и повернули на запад, на Таймыр.



Итак, почти 73º северной широты, граница Таймыра и Якутии, полное бездорожье, на сотни километров никого и ничего вокруг, да еще и потеряли Камаз сопровождения.

Утро вечера, как водится, мудренее.
Проснувшись, мы приступили к утренним процедурам.
Колеса нещадно спускали, мы их настойчиво разогревали на ветру.



А вокруг уже другой пейзаж – из тундры мы снова спрыгнули в реку, на этот раз в могучий Попигай.



Ехать по реке опять стало тяжело, по тундре машины шли лучше.
Но здесь по крайней мере мы не заблудимся, теперь до самой Хатанги идем по льду, да и форватер еще кое-как видно.



Неожиданно за очередным поворотом появилось что-то отличное от бесконечного белого безмолвия.



Урал, один из немногочисленных здесь транспортных средств.
Немного не доехал, вез с Таймыра в Якутию оленину.
Но здесь машины не бросают, за ним уже приехали.



Пытаются откопать.
Кстати, к вопросу «почему так мало снега?» :)



Оказалось люди знают нашего Семена, водителя Камаза. Едут как раз в его направлении.
Смеются, подшучивают над ним, но помогут, конечно.

Но шутки шутками, а топливо подходило у нас уже к концу.
Одна надежда была – поселок Попигай, он же Сопочное, куда мы прибыли аккурат вечером 8 марта.



Долгане, всего около 300 человек, опять очень много детей.



Один из самых труднодоступных населенных пунктов в стране.
Связь с миром только летом и только по реке. Тут все привыкли рассчитывать только на себя.





На всех картах поселок Попигай обозначен выше по течению реки на 120 км.
Но его оттуда уже как лет 20 перенесли сюда, к месту впадения реки Сопочное в Попигай.
Сюда баржи могут добираться каждый год, не так мелко.



Народ тут же стал предлагать солярку в обмен на водку.
Водки здесь нет и взять неоткуда – все завозится сюда летом централизованно и поэтому жестко контролируется.
Как сказала нам глава администрации, была бы водка, все бы вымерли давно.



Из связи – только единственный телефон в администрации поселка.
Не смотря на 8 марта, были сделаны необходимые звонки в Хатангу и вот нас уже ведут в местную котельную.



В котельной стоит голый двигатель от Урала и молотит как сумасшедший.
Солярка выглядит стремно, но что делать, заливаем топлива сколько можем в канистры, в баки.



Почему красная? Потому что специально подкрашенная, чтоб не воровали.
Ну а с Попигаем прощаемся и движемся дальше, до Хатанги топлива должно хватить.





Попигай становится совсем широким, а берега высокими.



Местами на льду снег совсем выдувает, едется хорошо и быстро.



Но уже попадаются острые торосы, особо не разгонишься.



Взятая с собой питьевая вода заканчивается.
Каждый прием пищи сопровождается теперь незамысловатой процедурой.





А за бортом солнечно и прохладно, около –40º
Хорошо поставили вторые лобовые стекла, ни разу нас не подвели, обзор был всегда, в отличии от боковых.



Человеку за бортом не очень вольготно, небольшой ветерок придает совсем другой оттенок впечатлениям :)



Зато такая погода идеальна для некоторых оптических явлений.



Проезжаем ходом село Новорыбная и почти сразу встречаем санно-тракторный поезд.



Люди исследуют лед. Бурят его, берут пробы.
Сейчас едут надолго в бухту Нордвик, будут смотреть лед там.



Непринужденно общаемся, фотографируемся и между делом осматриваем свои машины.
Обнаруживаем порванный ШРУС у Тойоты, удивительно как еще колеса крутятся.
Небольшой совет и решаем отвезти машину в Новорыбную к людям. До Хатанги она может не дойти.



Срочный звонок в Хатангу, там нас ждет еще один Камаз сопровождения теперь уже на Норильск.
Но сначала ему придется заехать за Тойотой.

tema остался со своей машиной, остальные продолжили движение.



До Хатанги оставалось совсем немного.
По дороге встретили отставших от колонны геологов.





Видели красивые пейзажи.



Пытались угнаться за солнцем.



Но не угнались.



Уже в темноте прибыли в Хатангу, столицу Таймыра.
Уставшие, пусть не полным составом, но первые, кто смог доехать сюда на легковой технике.

Продолжение в пятой части >>
К оглавлению.




Метки: , ,

35 комментариев или Оставить комментарий
Comments
Страница 1 из 2
[1] [2]
bodrij_gnom From: bodrij_gnom Date: Май, 23, 2011 07:53 (UTC) (Ссылка)
Очень красиво!

А расскажи поподробней - что с колесами было? Почему травили? Я понимаю что ехали на 1,5 атм!?
nub1an From: nub1an Date: Май, 23, 2011 07:57 (UTC) (Ссылка)
Две машины были без камер.
Давление в колесах не более 0.3–0.5, при таких условиях при длительной езде между ободом и резиной набивается снег, который потом превращается в лед, через него и спускает.
Первые дни помогает греть обод и выплавлять лед, потом и это не помогает.
Решение – камеры, которые мы и поставили из своих запасов в Хатанге. До Норильска проблем таких уже не было.
xotab_81 From: xotab_81 Date: Май, 23, 2011 07:56 (UTC) (Ссылка)
Вот где настоящая экзотика!
Отличные фото!
sergey_ershov From: sergey_ershov Date: Май, 23, 2011 08:01 (UTC) (Ссылка)
красота! Очень красивая фотография, где колонна из 4-х машин вдаль уходит, а когда осталось 3 машины, даже как-то грустно стало.
denisanikin From: denisanikin Date: Май, 23, 2011 08:23 (UTC) (Ссылка)
а зачем в котельной работает двигатель от урала?
nub1an From: nub1an Date: Май, 23, 2011 08:25 (UTC) (Ссылка)
для выработки электричества.
sanles29 From: sanles29 Date: Май, 23, 2011 08:30 (UTC) (Ссылка)

Жесткий Север!

От фотографий веет жесткостью Севера. Очень красиво, но на практике требования к машинам, экипировке, людям, исключительные, чуть что не так и природа расставит точки над и. Хочу спросить какие специальные приспособы для противостояния морозу использовались для машин (окромя возврата к камерам в колёсах)? В соляру добавляли этилцелюзольв (антилёд)?
nub1an From: nub1an Date: Май, 23, 2011 08:33 (UTC) (Ссылка)

Re: Жесткий Север!

для это есть специальный тег ;)
http://nub1an.livejournal.com/tag/подготовка%20авто
klimovs_travels From: klimovs_travels Date: Май, 23, 2011 10:01 (UTC) (Ссылка)
Очень здорово. Здесь какие то красочные фотки, а во время поездки, то что выкладывалось, какое-то немного серое мне показалось. Здесь уже позитив виден :)
From: papuaforce Date: Май, 23, 2011 10:41 (UTC) (Ссылка)

Хм

Вообще говоря, столица Таймыра - Дудинка, а не Хатанга
nub1an From: nub1an Date: Май, 23, 2011 10:42 (UTC) (Ссылка)

Re: Хм

административно.
muph From: muph Date: Май, 23, 2011 11:10 (UTC) (Ссылка)
http://nub1an.ru/img/IMG_7770.jpg
шикарное фото
trollvoce From: trollvoce Date: Май, 23, 2011 11:30 (UTC) (Ссылка)
спасибо за красоту!
frantsouzov From: frantsouzov Date: Май, 23, 2011 11:40 (UTC) (Ссылка)
Вот это класс! Очень красивые места!
antonukhanov From: antonukhanov Date: Май, 23, 2011 13:18 (UTC) (Ссылка)
Класс!
nastyakameneva From: nastyakameneva Date: Май, 23, 2011 17:51 (UTC) (Ссылка)
фотографии изумительные. Суровое волшебство Севера.
yassena From: yassena Date: Май, 23, 2011 17:51 (UTC) (Ссылка)
Фантастически красиво...
Спасибо.
artemspec From: artemspec Date: Май, 23, 2011 19:46 (UTC) (Ссылка)
Прекрасная история
вы круто выехали и Тему покатали))
viable_v From: viable_v Date: Май, 23, 2011 21:00 (UTC) (Ссылка)
Спасибо! Спасибо! С таким нетерпением жду новых постов о путешествии!
Красота Севера немногим доступна вживую!
Восхитительные фото! Интереснейшее путешествие!
35 комментариев или Оставить комментарий
Страница 1 из 2
[1] [2]