?

Log in

No account? Create an account
Запчасти в экспедиционном автомобиле - В поисках края света
nub1an
nub1an
Запчасти в экспедиционном автомобиле
Меня часто спрашивают что мы возим с собой из запчастей в экспедиции.
Собрался с мыслями, решил набросать список и принцип по которому всё приобреталось.
Картинка по запросу :)



Итак, запчасти.

Залог не ломающейся техники прост - она должна быть правильна выбрана, правильно подготовлена и должна правильно обслуживаться.
Кроме того, она должна быть новой.
Граждан, убеждающих меня в том, что их мегапепелац 1995 года выпуска надежен, прошу не беспокоиться. Старая машина = куча проблем по-любому, для меня это очевидно. Да и насмотрелся я всякого, чего уж там.

Поэтому мы стараемся сделать так, чтобы наша техника не ломалась изначально. А запчасти уже вторичны.
И она действительно ломается редко и именно это залог того, что мы почти всегда доезжаем туда, куда собирались.

Но как говорится - доверяй, но не зевай :)
Необходимый комплект запчастей должен быть с собой независимо от того, насколько ты уверен в своей машине.

Тут я хочу отметить, что мы не имеем громадного опыта в полевом ремонте.
Конечно, кое-что приходилось делать, опыт какой-то есть, но говорить о том, что мы мегамеханики или просто хорошо разбираемся в теме я не стану.
Есть гораздо более разбирающиеся люди. Которые, кстати, у нас всегда на связи по телефону. "Помощь друга" так сказать :)
Поэтому прошу специалистов особо не шуметь, а лучше поучаствовать в обсуждении и дать дельный совет.

Основной принцип в подборе запчастей прост - это должны быть те запчасти и принадлежности, которые позволят отремонтировать авто в полевых условиях до такого состояния, чтобы его можно было хотя бы буксировать.
Остальное уже по мере возможностей упихнуть всё в машину.

Итак, вот то, что мы обычно возим с собой.

Колесные шпильки + гайки
Подшипники ступиц + сальники + прокладки + шпильки + болты
Шкворневые подшипники
Рулевая сошка
Рулевые тяги
Передние полуоси со ШРУСами
Фланец подвески
Шайба дифференциала
Полуоси задние
Дифференциал + главные пары
Тормозные шланги
Помпа
Амортизаторы
Тормозные колодки + рем.набор
Ролик натяжения
Ремни
Сцепление
Стартер
Генератор
ДМРВ
Минитиски + съемник + несколько топливных фильтров
Различные топливные шланги + собранная система в обход штатного топливного фильтра с использованием обычных жигулевских фильтров и камазовской лягушки
Крестовины кардана
Масляные фильтры
Воздушные фильтры
Фильтры Сепар
Крышка радиатора

Болгарка
Паяльник
Сварка
Паяльная лампа

Набор для шин: грибки, для ремонта, инструмент
Хомуты, стяжки, вязальная проволока
Масла, смазки, жидкости, герметики - полный набор
Набор проводов, изолента, скотч, обжимной инструмент, тестер
Соленоиды для лебедки

Мелочи типа кувалды, забила, напильников, монтажек, лампочек-предохранителй и т.д. не указываю - тут все понятно.

Вот как-то так, вроде бы ничего не забыл.
Ну и приму какие-то новые рекомендации - мы тут активно собираемся в экспедицию - новые мысли явно лишними не будут :)

Остальные записи из цикла подготовка:
Экспедиционная подготовка наших машин.
Организация багажа в экспедиционном автомобиле.

Кроме того, планируется сделать пост про комплектацию аптечки - тоже не совсем простая тема, как может показаться.

Метки:

63 комментария или Оставить комментарий
Comments
Страница 1 из 2
[1] [2]
mluzin From: mluzin Date: Декабрь, 17, 2010 08:47 (UTC) (Ссылка)
Список впечатляет, почти передвижная СТО получается, но в общем то все по делу - респект!
metadevice.ru From: metadevice.ru Date: Январь, 6, 2011 09:43 (UTC) (Ссылка)
+1 комплексная подборка. в мемориз!
apestalmenos From: apestalmenos Date: Декабрь, 17, 2010 08:50 (UTC) (Ссылка)

А теперь попробуем взлететь...

Не обнаружил в списке инвертера или болгарка от 12В? Дрель не помешала бы, бензопила необходима, в качестве домкрата наиболее универсален Хай-джек.
И что за машинен?
nub1an From: nub1an Date: Декабрь, 17, 2010 09:13 (UTC) (Ссылка)
Ну инвертер, бензопила, хайджек - это совсем уж базовые вещи для начинающих, не стал даже писать про них :)
bodrij_gnom From: bodrij_gnom Date: Декабрь, 17, 2010 09:00 (UTC) (Ссылка)
Серьёзно )
следим за событиями !
aregus From: aregus Date: Декабрь, 17, 2010 09:33 (UTC) (Ссылка)
А задние полуоси часто ломаются? Или берется из расчета что если сломается то совсем становишься недвижимостью? Рулевая сошка у кого-нибудь когда-нибудь ломалась?
apestalmenos From: apestalmenos Date: Декабрь, 17, 2010 09:59 (UTC) (Ссылка)
Задние полуоси рвуться в зависимости от дорожных условий, насколько помнится, там есть блокировка дифференцала, так что недвижимостью не станете, но если дорога легче не станет, то остальные агрегаты будут получать еще большую нагрузку, со всеми вытекающими, а вообще, у ниссана есть модификация помощнее, так что полуоси запас прочности имеют.

Рулевую сошку можно уберечь установкой рулевого демпфера (амортизатор на рулевую тягу специальный).
old_blind_dog From: old_blind_dog Date: Декабрь, 17, 2010 09:39 (UTC) (Ссылка)

Пара запасных аммортов не?

"Фланец подвески
Шайба дифференциала"

Вот эти две позиции - что такое? Не узнал...

Подшипники хвостовика/диффа?
From: (Anonymous) Date: Декабрь, 17, 2010 09:48 (UTC) (Ссылка)
сварка на аккумуляторах или генератор с собой возите?

timka21213 - для вас закрыта возможность комментировать данный журнал.
xotab_81 From: xotab_81 Date: Декабрь, 17, 2010 09:52 (UTC) (Ссылка)
C таким списком пожно смело ездить и на ненадежной машине:)
kure From: kure Date: Декабрь, 17, 2010 09:53 (UTC) (Ссылка)
хотел спросить у вас, а вы чулки мостов как-то укрепляли или ездите как есть?
а то мне тут наши умельцы советуют укрепить чулки, типа можно при прыжке или ударе о пенёк какой их погнуть, особенно когда сафари перегружен...
nub1an From: nub1an Date: Декабрь, 17, 2010 13:12 (UTC) (Ссылка)
ну лучше не прыгать и о пенек не биться :)
я не усиливал, но люди делают. может и я сделаю, думал об этом.
zag_awd From: zag_awd Date: Декабрь, 17, 2010 09:59 (UTC) (Ссылка)
Отлично, спасибо! В мемориз, конечно.
Позволю себе в свою очередь добавить ссылку на список вещей для экспедиций, составленный одним известным человеком для его Лэнд Ровера Дефендер. Букв очень много, но там перечислено прям вообще всё.
http://wwwboards.auto.ru/land-rover/290486.html

PS Про новое авто поддерживаю. Но.. Стоишь с этой информацией как буриданов осел между мегапепелацем 95 года и свежим УАЗом Патриот... и не понимаешь, где истина. :)
Прям вот хоть не езди никуда, пока не накопишь на новую надежную иномарку.
maratstepanoff From: maratstepanoff Date: Декабрь, 17, 2010 21:09 (UTC) (Ссылка)
Посмотрел Ваш список по ссылке. Возникла мысль, а не проще возить второй автомобиль на жесткой сцепке всед за первым?
evendym From: evendym Date: Декабрь, 17, 2010 11:30 (UTC) (Ссылка)

напомнило

tuborgman From: tuborgman Date: Декабрь, 17, 2010 13:03 (UTC) (Ссылка)
Я повторю тут свой вопрос, который однажды уже задавал: почему в качестве экспедиционной машины был выбран именно Ниссан Патрол? Какими критериями руководствовались вы при выборе?
nub1an From: nub1an Date: Декабрь, 17, 2010 13:17 (UTC) (Ссылка)
я много раз отвечал на этот вопрос, уже устал, если честно :)
более того считаю, что это сугубо индивидуальный выбор. поэтому мой ответ бессмысленен.
но если настаиваете, то пожалуйста:
надежность, простота, дизель, мосты, объем салона, новый автомобиль.
artemzah From: artemzah Date: Декабрь, 17, 2010 15:28 (UTC) (Ссылка)
Простите за оффтоп. Часто обсуждаем Ваши публикации, радуемся, сопереживаем, обсуждаем, конечно-же, по-хорошему, завидуем. Как правильно в русской транскрипции будет произносить Ваше имя "nub1an"?
Кажется, читал почти весь Ваш журнал, может быть, был не внимателен, и не отложилось в памяти.
Извините.
nub1an From: nub1an Date: Декабрь, 17, 2010 15:31 (UTC) (Ссылка)
нубиан
leo1974 From: leo1974 Date: Декабрь, 22, 2010 15:00 (UTC) (Ссылка)
Блока цилиндров не хватает))
formalist From: formalist Date: Декабрь, 25, 2010 00:07 (UTC) (Ссылка)
дифференциал и редуктор приходилось в дороге менять?
а задние полуоси ?

в дизельном двигателе тоже есть ДМРВ ??
nub1an From: nub1an Date: Декабрь, 25, 2010 07:37 (UTC) (Ссылка)
нет, не приходилось.
From: (Anonymous) Date: Декабрь, 27, 2010 16:36 (UTC) (Ссылка)
А всяких датчиков типа - датчика положения коленвала и т.п. без которых машина не едет у дизеля нет?
nub1an From: nub1an Date: Декабрь, 30, 2010 11:52 (UTC) (Ссылка)
нет, не возим такие. спасибо за идею.
63 комментария или Оставить комментарий
Страница 1 из 2
[1] [2]