В поисках края света (nub1an) wrote,
В поисках края света
nub1an

Category:

Организация багажа в машине, мой опыт

Давно хотел написать об организации багажа в экспедиционном автомобиле.
Часто бывает, что народ может разбивать/собирать лагерь больше часа. Это бессмысленная трата времени и нервов других экипажей :)
Предлагаемый вариант получился путем долгих проб и ошибок и на сегодня считаю его оптимальным.
Конечно, у всех разные машины и разные требования, но надеюсь, мой опыт кому-то поможет.



Итак, летний и зимний вариант упаковки нашего автомобиля.

Изначально за основу принималось следующее:
1. Все вещи, которые часто могут потребоваться находились максимально близко - "протянул руку и достал". При этом всё должно очень быстро разбираться и собираться.
2. Весь шмурдяк, который в принципе может потребоваться должен быть в машине. Чтобы ничего не клянчить в лагере, ну и автономка опять же, мало ли останемся одной машиной.
3. Весь багаж должен помещаться в багажнике, никакой крыши (там у меня палатка) и чтобы задний диван был полностью пуст - я езжу с ребенком, это его территория :)
4. Чтобы в багажнике ничего не летало и не гремело, чтобы ничего не могло прилететь в салон.

Скелет багажного пространства - индивидуально сделанная система ящиков и полок. Алюминий, фанера, всё можно демонтировать одному человеку если надо.

На фото выше - летний вариант.

Надо переодеться - тут две сумки, вся возможная одежда только в них. Причем в ближней сумке вещи первой необходимости, а в сумке за ней - вещи взятые "на всякий случай".
Неожиданно застрял? Слева лежит всё что связано с лебедкой - стропы, перчатки, удлинитель 40 м, шаклы, провод для управления лебедкой. А выше лежат на всякий случай сапоги.
Справа огнетушитель, бинокль, большой фонарь, чехлы на сидения.

Надо приготовить поесть? Есть стол, посуда, плитка и вода. Часто у меня уже кипит вода, а остальные только стол вытащили.
По газовой плитке хочу остановится отдельно.
Многими практикуется баллон на 5 л, плюс шланг, плюс плитка. У меня же обычная туристическая плитка с обычными ковеевскими газовыми баллонами.
Фишка в том, что я в этом случае абсолютно не привязан к машине, можно готовить еду где угодно - у костра, на общем столе и т.д. При этом она плоская и мощная, её можно поставить на землю, не бояться ветра. Она не занимает места, не нужно заморачиваться в поиске газовых заправок.
А если совсем жесть, ветер или мороз - она без проблем ставится на сидение и всё готовится быстро в теплой закрытой машине без каких-либо проблем.

Сумка с компьютерной техникой - там ноутбук, радиоприемник, все возможные зарядки, шлейфы, провода, инструкции, какие-то распечатки, запасные телефоны и антенны.
Лежит тут очень удачно с точки зрения не подпрыгивания сумок с одеждой.

Система изначально сделана таким образом, что туда ровно входит три канистры по 20 л с запасом топлива.
Я не большой сторонник дополнительных баков, слишком много насмотрелся на случаи отказов моторчиков перелива в основной бак, перемерзания шлангов с соляркой, перебивание этих шлангов по разным причинам и пр.
И всё это в самый неподходящий момент.
А тут вот они, канистры, в тепле, с возможностью поделиться с другой машиной.
Надежное наличие топлива не стоит 5-10 минут усилий по переливанию топлива из канистр в бак, поверьте мне.

Две коробки - одна за одной. В первой коробке обувь + мелочь всякая, а вторая либо запчасти, либо ящик с газовыми баллонами.
Почему коробки? Потому что это компактно и стационарная форма, потому что обувь часто бывает грязной и еще мне важно то, что сверху в ящике: хомуты, всякие гайки, грибки, скотч, клей и пр. - вся мелочь лежит в отдельном быстродоступном месте и только здесь.



Остались еще приятные мелочи типа постоянного наличия бумажных полотенец, которых в самый нужный момент никога нет под рукой или небольшого пространства перед коробкой - туда можно положить немного мусора в пакете, он прижмется дверью и не шелохнется ни на миллиметр столько сколько нужно.
И да, все стекла багажника у нас заделаны теплоизоляцией и металлом - нельзя "случайно" выдавить и зимой тепло не уходит.

Для полноты картины "доступа сзади" содержимое ящиков с продуктами. Фото постановочное, поэтому всё полупустое :)
В верхнем все легкое типа макарон, круп, дошираков, тарелок, яиц, масла, сладостей и пр.
Внизу исключительно консервы. Всё в мгновенном доступе.
Полностью упакованные два ящика дают примерно три недели полной автономки на трех человек.





Теперь вид из салона.
За подголовниками стоит решетка - она жестко держит всю конструкцию и не позволяет ничему попасть в салон, а перед ней лежат два раскладных стула, достаются за две секунды. Сюда же кладутся удочки, если они берутся с собой.
По бокам бутылки с водой на всякий случай и всякие мелочи типа полотенца и пр.



А где же запчасти? Запчасти в глубине ящиков, запрятаны, но имеющими собственный доступ.
Для этого нужно откинуть сидения.



Непосредственно под сидениями легко умещаются штыковая лопата, обе рулевых тяги и специальные крепления под зимний спальник (о нем позже).

По бокам в открывающихся нишах лежит аптечка (откинул сидение - быстро достал) и компрессор.
В моей машине нет ресивера с хитрой компрессорной системой и скорее всего не будет. Комрессор должен быть в доступе.
Все эти прелести в виде "достал шланг, нашал кнопочку, наслаждаешься" конечно хороши, но отлично помню как у нас на Ямале нагнулись обе таких системы в тундре на постоянно сдувающихся колесах. Остался только мой выносной компрессор с питанием напрямую от аккумулятора, все дружно молились на него.
Система может сломаться по многим причинам, например, конденсат перемерзнет в шлангах и привет. А я не настолько крут, чтобы продувать всё это в пургу при -30 :)
В общем, тут тоже по принципу - чем проще, тем надежнее. Этой зимой я возьму с собой два таких компрессора.

Откинутые сидения дают доступ к еще двум ящикам.
Их высота была выбрана специально под высоту емкостей с маслами. Здесь лежит полный набор жидкостей для авто - 5 л масла в двигатель, антифриз, 5 л масла в мосты, тормозная жидкость, различные смазки, масло в АКПП и пр.
Во втором ящике запасные амортизаторы, инструменты, провода для прикуривания, аварийный знак и пр.

А самые глубоко запрятанные запчасти типа подшипников, генераторов и прочих шлангов и ремней лежат выше.
Вот тут я допустил промах и сделал доступ к ним сверху, а надо было бы также как и к нижним - откидывающиеся дверцы за сидениями.
Но это не смертельно, всё-таки не так часто это нужно.



Итого в летнем варианте лагерь очень быстро разбирается и собирается за считанные минуты.
Всё находится на первой линии доступа, не надо нигде копаться и класть вещи друг на друга.

Зимой же лагеря как такового у нас нет, да еще и в машине нужно спать.
Поэтому все пространство делится на спальную зону и зону вещей. Эти две зоны не должны никак пересекаться - важно вечером просто лечь отдыхать, а не разбирать-собирать лежбище кадый раз.

Зимой мы ездим пока вдвоем, поэтому задний диван нам просто не нужен, снимаем его и ставим на его место ящики и сумки с вещами.
На фото я этого делать не стал, лениво было откручивать :) Думаю, тут и так понятно всё.
Сидения сняли, поставили крепления под спальную полку.



И развернули полочки на них.



При этом вниз за передние сидения поставили коробки, они выполняют двойную функцию - прижимают крепления, чтоб те не болтались и служат местом самых быстродоступных вещей.
Кладем мягкие коврики, пару спальников, подушки и всё, наверху больше ничего лежать не будет.



Добавлю лишь, что в широких карманах передних дверей Патруля мы держим фонарики, бумажное полотенце, перочинные ножи, Leatherman, три чашки, чай, кофе и сахар.
Всегда приятно попить на зимнике в движении горячего чая, который сделает тебе штурман :)
Ну а надежный штурман, правильная машина и правильно укомплектованный багаж - вот собственно и всё что нужно чтобы поехать искать край света :)

Удачи!

Дополнительно можно почитать про экспедиционную подготовку наших машин и про набор необходимых запчастей.
Tags: off-road, подготовка авто
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 158 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →