?

Log in

No account? Create an account
About - В поисках края света
nub1an
nub1an
About
Довольно часто мне задают одни и те же вопросы: кто мы, как всё начиналось, по какому принципу отбираются люди и пр.
Думал написать как-нибудь что-то вроде вопросов и ответов, но тут Русское географическое общество попросило написать о себе развёрнуто, что я сейчас и попытаюсь сделать.

В совсем недавнем времени, буквально лет 7 назад, я не интересовался путешествиями в принципе.
В это трудно поверить, но это так.
Даже в студенчестве никуда не тянуло, в 90-е как-то думалось только о том как заработать себе на хлеб.
Собственно я и не был нигде к тому времени, может быть только Питер, да Н.Новгород - и всё. Даже моря к 25-ти годам не видел ни разу.

Но в 2004 году происходят события, которые буквально переворачивают мою жизнь - я еду в Индию.
Из морозной и унылой Москвы я попал в другой мир, на другую планету. С тех пор именно это ощущения я и буду искать в своих поездках.

Потом были два года и 30 стран мира. За это время я истратил полностью два загранпаспорта. Всасывал в себя как пылесос.
Южная Африка, Австралия, Япония - хотелось забраться как можно дальше.
Но оказалось, что самые глухие и впечатляющие места именно здесь в нашей стране, в России, особенно Север.

Природа всегда влекла больше всего. Города, жильё - только по необходимости.
Чем больше вокруг девственных пейзажей, чем больше расстояние до ближайшего человеческого поселения, тем ярче ощущение единения с природой.
Помню, даже на Audi A4 умудрялся по лесам ездить :)
5 лет назад появился первый внедорожник, горизонт сразу расширился. Потом ещё немного машину подготовил и пошло-поехало.
Сначала Подмосковье, потом стандартная Карелия, Кольский и пр.

За эти годы я много где был, много с кем поездил, получил некоторый опыт, так сказать.
В настоящее время костяк команды - два человека. Соответственно это я и ashotog.
ashotog пришёл к этому немного по-другому, он много ходил в пешие походы по тайге и горам. Байкал, Сахалин, Алтай и пр.
Как-то я позвал его с собой пассажиром в экспедицию на Кольский. Ему понравилось, и через какое-то время он купил себе Nissan Patrol.
С тех пор ездим почти всегда вместе. Со временем нашли надежных штурманов, так и сформировалась команда.
Остальные люди хоть и совсем не случайные, но меняются с определенной периодичностью.

Могу сказать, что собрать настоящую команду - это довольное сложное дело.
Ведь мы ездим не по Золотому Кольцу или, скажем, вокруг Ладожского озера.
Условия часто экстремальные, начиная от мороза, до полной автономки в течение нескольких недель.
Психологическая совместимость, соответствующий опыт, знание техники - всё это имеет большое значение. Но самое главное - "скатанность" с остальными участниками.
Важно притереться, понимать друг друга с полуслова, иметь общие цели, задачи и интересы. Всё это не приходит ни с первой, ни со второй поездкой.
Если что-то в экспедиции пойдёт не так, то при отсутствии взаимопонимания могут быть плачевные последствия. Такой опыт тоже есть.
Поэтому мы крайне редко берем кого-то со стороны.

За пять лет удалось поездить совершенно разным количеством машин - от одной до двадцати.
На сегодня оптимальным считаю три экипажа.
Два из них - это костяк, о нём выше. Третья машина менялась, но сейчас нашли человека, который разделяет все наши убеждения и интересы, обладает схожими возможностями.
Таким образом, команда, к которой я шёл 5 лет, сформирована и уже опробована в нескольких серьёзных вылазках.

Подготовка каждой экспедиции занимает много времени, это большая работа. От полугода до месяца. Тщательная подготовка - залог успешного прохождения задуманного маршрута.
Чаще всего мы ездим в места, по которым информации либо крайне мало, либо просто нет - приходится искать, изучать всевозможные карты, созваниваться с регионами, собирать всё по крупинке: есть ли дороги, какого качества, какой рельеф, где можно заправиться (часто заправок просто нет или они ведомственные), на что обращать внимание на маршруте, какие сложности, ньюансы и пр.
Много приходится работать с картами, с различными людьми в администрациях, местными жителями, МЧС, пограничниками и т.д. и т.п.
Иногда маршрут попадает под ведомственные территории, пограничные зоны, заповедники - приходится оформлять сложные пропуска.
Чаще всего разработку идеи и подготовку всего этого я беру на себя, люблю всё держать под контролем.
Остальные помогают по мере возможностей, кто-то по технической части, кто-то по организационной.
Мы давно уже дружим семьями помимо экспедиций, поэтому наше маленькое хобби уже можно назвать общим делом :)

Подготовка техники - это отдельная большая тема. Опыт многих поездок приходит на пользу, конечно, тут без него никуда.
Но всегда узнаешь что-то новенькое в самый неподходящий момент :)
Часто подход к технике бывает творческим, что-то делаем впервые в своем роде. В этой связи машины готовим сразу в нескольких сервисах.
В ближайшее время я планирую написать небольшую заметку о том, как организован багаж в машине - как оказалось, многие не совсем умеют паковать свои вещи. ;)
Сейчас пришли к унификации - ездим на трёх одинаковых Nissan Patrol. Это значительно упрощает вопрос с запчастями, сейчас мы возим с собой порядка 60-ти наименований.
Кроме того, есть общее понимание на что обратить внимание, скажем, при полярной подготовке - с одинаковыми машинами это проще.

Ожидания от поездок? Основное ожидание - хочу побывать на другой планете, в другом мире.
И каждый раз это удаётся. Глухие места Ямала, Казахстана, Монголии, Забайкалья - это совсем иные миры по сравнению с тем, что мы привыкли видеть дома или в Интернете.

Мечты и конкретные планы на самом деле вполне совпадают на сегодня.
Зимой - это закрыть все возможные выходы к Северному-Ледовитому. Сейчас осталась только Якутия и Чукотка.
Ну а летом - однозначно пустыня Гоби, Тибет, Магадан, Сахалин.
Всё это большие проекты - времени на подготовку и реализацию уйдёт не один год, чему я собственно очень рад.

Метки:

35 комментариев или Оставить комментарий
Comments
Страница 1 из 2
[1] [2]
lionka_nn From: lionka_nn Date: Ноябрь, 23, 2010 08:27 (UTC) (Ссылка)
Спасибо за то, что делитесь с нами этими иными мирами! Удачи в грядущих путешествиях )
patrekey From: patrekey Date: Ноябрь, 23, 2010 12:49 (UTC) (Ссылка)
Хочу присоединиться и сказать огромное спасибо за интересный рассказ и отличный блог.
mishchuk From: mishchuk Date: Ноябрь, 23, 2010 08:30 (UTC) (Ссылка)
а можете сказать,почему именно Индия на вас так повлияла? и почему именно Индия стала первой заграницей,это ведь не очень традиционно?
nub1an From: nub1an Date: Ноябрь, 23, 2010 15:48 (UTC) (Ссылка)
индия - как второй дом :) сложно объяснить почему.
а поехал, потому что когда-то давно любил музыку оттуда, ходил по клубам и пр.
morita From: morita Date: Ноябрь, 23, 2010 08:30 (UTC) (Ссылка)
удачи!
frederick_taer From: frederick_taer Date: Ноябрь, 23, 2010 08:30 (UTC) (Ссылка)
Меня волнует только одна проблема: как бы увеличить мне отпуск на работе. Ж.)
oldmann From: oldmann Date: Ноябрь, 23, 2010 09:39 (UTC) (Ссылка)
может, пора сменить работу?
oibeer From: oibeer Date: Ноябрь, 23, 2010 08:31 (UTC) (Ссылка)
а какие запчасти если не секрет?
nub1an From: nub1an Date: Ноябрь, 23, 2010 15:49 (UTC) (Ссылка)
думаю, когда-нибудь напишу об этом подробно.
nords_nisse From: nords_nisse Date: Ноябрь, 23, 2010 09:10 (UTC) (Ссылка)
И всё-таки: кем вы работаете? У вас, по всей видимости, чрезвычайно свободный график.

ПС. Да, завидую. А то!
lavruhin From: lavruhin Date: Ноябрь, 23, 2010 13:32 (UTC) (Ссылка)
Угу, действительно интересно!
se16 From: se16 Date: Ноябрь, 23, 2010 09:39 (UTC) (Ссылка)
Илья, спасибо! Читая между строчек, вынес много нового и нужного.
dior_79 From: dior_79 Date: Ноябрь, 23, 2010 09:55 (UTC) (Ссылка)
Немного , но начало положено.
Про машины и подготовку более детально будет что нить?
nub1an From: nub1an Date: Ноябрь, 23, 2010 15:50 (UTC) (Ссылка)
куда уж детальнее? :)
но пара задумок для записей сюда есть.
libellule_fun From: libellule_fun Date: Ноябрь, 23, 2010 11:10 (UTC) (Ссылка)
Вы второй человек в моей жизни, который убеждает, что все возможно и никогда не поздно.
Видимо, пора чесаться... пока не прислали еще и вертолет, как в том анекдоте про рабби.
geostereometria From: geostereometria Date: Ноябрь, 23, 2010 12:36 (UTC) (Ссылка)
а кто первый?
frantsouzov From: frantsouzov Date: Ноябрь, 23, 2010 19:15 (UTC) (Ссылка)
Интересный рассказ, прочитал с удовольствием. Спасибо!
Удачи Вам в путешествиях!
skitalets From: skitalets Date: Ноябрь, 23, 2010 20:04 (UTC) (Ссылка)
да, Илья, такие тексты сильно мотивируют. идеи поиска, открытия и движения очень близки. спасибо.
maxzhukov From: maxzhukov Date: Ноябрь, 23, 2010 21:41 (UTC) (Ссылка)
Вопрос такой - а вы для связи используете рации?
1) для связи между экипажами
2) для связи с не своими машинами - например дальнобои (Си-Би)?
nub1an From: nub1an Date: Ноябрь, 24, 2010 07:45 (UTC) (Ссылка)
travelworld From: travelworld Date: Ноябрь, 25, 2010 12:30 (UTC) (Ссылка)
Очень познавательно. Завидую по белому )
tuborgman From: tuborgman Date: Ноябрь, 26, 2010 09:54 (UTC) (Ссылка)
У меня есть вот такой автомобильный вопрос: а почему для экспедиций был выбран именно Nissan Patrol?
Это был относительно случайный выбор или долго все взвешивали и сравнивали с другими внедорожниками?
Почему, скажем, не ТЛК 78 или не ЛР Дефендер?

Поясню свой интерес: просто я сам тоже очень люблю путешествовать на авто, правда езжу в основном по Европе и по более-менее нормальным дорогам, но на единственной и повседневной машине. А после того, как в октябре этого года по пути из Краснодара в Болгарию заклинило движок, я стал задумываться о том, что все таки для дальних поездок надо покупать другой автомобиль, более подходящий и надежный.
muph From: muph Date: Ноябрь, 26, 2010 11:13 (UTC) (Ссылка)
начал кататься буквально полтора года назад, а мне сейчас 32. до этого был страшным домоседом. мои маршруты, правда, не так экстремальны, но, как я понял, ты тоже начинал с окрестностей. лиха беда начало!)
35 комментариев или Оставить комментарий
Страница 1 из 2
[1] [2]