В поисках края света (nub1an) wrote,
В поисках края света
nub1an

Category:

Алтай - Саяны 2008. Отчет, часть вторая.

Итак, продолжение отчета о нашем путешествии из Алтая в Саяны.
Я уже рассказывал об Алтае и о единственной дороге на восток через перевал Бугузун 2 600 м.
Сейчас речь пойдет о Тыве. Здесь летом температура может быть +40, а зимой -50.
Здесь почти нет растительности, зато есть бесконечные просторы.
Отсюда рукой подать до Монголии, а до неба и того ближе...



Спуск с перевала короткий и быстрый. Теперь наше путешествие проходит по территории Республики Тыва.
После перевала попадаем на Чулышманское нагорье, где-то здесь берет свое начало другая знаменитая алтайская река Чулышман.
Высота над уровнем моря около 2 200 м.



Пересекаем долину озера Ак-Холь.
Пока обедаем, расчехляем удочки.



Наша цель - большое высокогорное озеро Хиндиктиг-Коль.
Дорога к нему представляет из себя вереницу перевалов.
Растительности никакой, расстояния определить глазом невозможно, слишком масштабно.



Вот впереди показывается озеро и почти четырехкилометровая стена Шапшальского хребта.



Озеро громадное по местным меркам - 15 км в длину.
Название Хиндиктиг-Коль переводится как «пуп земли» - из-за острова с высокой горой в центре (2 458 м).
Наконец отдых.



Здесь у нас была дневка. Расслаблялись, пытались ловить хариуса.
А еще отсюда стало видно величественную, покрытую ледниками Монгун-тайга.
Это высочайшая гора Восточной Сибири, 3970 м.



Отдохнули, пора снова в путь.
Последний перевал и нас ждет обширная долина реки Каргы.
г.Кат-Тайга, 3 460 м.



В долине появляется жизнь. Стали попадаться юрты и стада овец.
И еще много километров справа мы будем видеть гору Монгун-Тайга.



Дорога порой становится как струна.
Мы на равнине, хотя высота не опускается ниже 2 000 м.



Заезжаем в большой населенный пункт Мугур-Аксы, пополняем запасы.
Здесь мало кто говорит по-русски, в основном люди старшего поколения.
А дорога всё смотрит прямо, пыль. Меняем воздушные фильтры.



Впереди новый пейзаж под названием "добро пожаловать на Марс".
Отсюда до Монголии рукой подать, чуть больше километра.



Перевал Коге-Дава, 2 400 м, очень резкий и крутой подъем.
Здесь впервые наши двигатели почти закипели.



За перевалом нас ждали совсем другие виды.
Появились лиственницы и кедры, мы даже успели по ним соскучаться.



Здесь у нас тоже была отличная ловля хариуса.



Снова делали дневку, снова наслаждались видами, пили воду из горных рек.



А еще была Хакассия, Енисей, Саяно-Шушенская ГЭС, Красноярск и обратная поездка домой, 4 200 км.
Но это уже другая история.



Первая часть отчета здесь.

Фотографии с привязкой к Google Maps здесь.
Трек можно взять здесь.
Tags: Алтай - Саяны
Subscribe

  • В двух словах не объяснить

    Намедни посмотрел очередную серию фильма Алексея Камерзанова о поездке в Магадан. Немедленно подумалось вот что. В последние лет пять наблюдается…

  • Про уазичку и вообще

    Уазичка наконец полностью восстановилась после аварии. Ремонтировать отечественный авто, конечно, кайф – пошел, купил, установил. Цена вопроса два…

  • Arctic Trucks – Toyota Hilux AT38 6x6

    В своем время многие не верили, что наши Патрули, пройдя модификацию в Arctic Trucks, буквально катались кругами вокруг тяжело бьющихся по целине…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 142 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • В двух словах не объяснить

    Намедни посмотрел очередную серию фильма Алексея Камерзанова о поездке в Магадан. Немедленно подумалось вот что. В последние лет пять наблюдается…

  • Про уазичку и вообще

    Уазичка наконец полностью восстановилась после аварии. Ремонтировать отечественный авто, конечно, кайф – пошел, купил, установил. Цена вопроса два…

  • Arctic Trucks – Toyota Hilux AT38 6x6

    В своем время многие не верили, что наши Патрули, пройдя модификацию в Arctic Trucks, буквально катались кругами вокруг тяжело бьющихся по целине…