?

Log in

Arctic Trucks – Toyota Hilux AT38 6x6 - В поисках края света
nub1an
nub1an
Arctic Trucks – Toyota Hilux AT38 6x6
В своем время многие не верили, что наши Патрули, пройдя модификацию в Arctic Trucks, буквально катались кругами вокруг тяжело бьющихся по целине Уралов на Чукотке.

Да что уж там, я и сам был сильно удивлен. Машина реально ехала. И ехала с такой скоростью, что нас не мог догнать гусеничный МТЛБ на участке Эгвекинот-Анадырь, где колесная техника не ездит в принципе.

Зачетная машинка была, скучаю.



И тут новость – в России начато производство Toyota Hilux AT38 6x6 и первый экземпляр можно покатать здесь, в Москве.




В комментариях в инстаграме и твиттере некоторые эксперты писали: «чистые понты!», «какой смысл в арктическом пикапе?», «само не ездит!», а посему надо дать кое-какие пояснения.

Опыт эксплуатации безусловно не ограничивается нашим первопрохождением в Анадырь.
Arctic Trucks за всё время сделали сотни машин 6х6, а также их модификаций с колесами 44". Это натуральное серийное производство и это важно.
В России Arctic Trucks имеет статус автопроизводителя, присваивают своим автомобилям VIN и выдает собственные ПТС, например.

Эти машины не игрушки и понты, а вполне рабочие лошадки в условиях, которые многие из нас даже приблизительно не представляют – это совсем Крайний Север, Исландия, Гренландия, Канада или совсем юг – Антарктида. Ну и Россия, разумеется.



Именно эти машины уже много лет проезжают десятки тысяч км в год по Антарктиде по любым направлениям от берега на Южный полюс, на Полюс холода Земли, на Южный полюс недоступности и т.д.



А если немного подумать о проблемах автономности в таких экспедициях помноженных на многолетний опыт, то станет немного понятнее про надежность инженерных решений от Arctic Trucks. Поэтому мы и сделали в свое время машины у них, а не в сервисе «у Иваныча я сейчас вам поставлю 38 колеса, нет проблем».

Отсюда же и еще одна важная оговорка в этом обзоре Hilux AT38 – эту машину нет никакого смысла тестировать вне жестких снежных условий, она сделана для зимы, для полярных условий эксплуатации.

Но у нас зимы пока нет, к сожалению, а посмотреть-то очень хочется!
Так что поедем хотя бы в песках покатаемся.



Для понимания общих габаритов и степени модификации авто.
Слева – 44", потом наш вариант 38" и стоковый малыш справа.



Я суммарно проехал на ней почти 500 км и везде по понятным причинам авто привлекало внимание, люди буквально вылезали из окон, чтобы сфотографировать. В Москве это безусловно шоу-кар.

Машина спокойно едет по МКАД 100 км/ч, легко управляется, легко рулится. В этом собственно особая идеология – не смотря на громадные колеса, машина должна управляться как штатный авто, подтверждаю, и здесь, и на Патруле так и было.
Разница с четырехколесным Патрулем – Hilux на скоростях выше 80 км/ч немного подколбашивает, сказываются два моста сзади.
Динамика вполне приемлемая, старт со светофора, разгон с 60 до 100 км/ч – всё позволяет чувствовать себя в городе комфортно.

Но бывалым полярнегам дюже интересно как всё устроено.



Благо подъемник не особо нужен :)



На машине стоят теперь уже известные многим шины собственной разработки Arctic Trucks 38х15,5
Это широченная мягкая зимняя резина, собственно то, из-за чего машина так успешно едет по снегу.
Сравнение с зимней резиной 33":



Трансмиссия.
Спереди оставлена независимая подвеска, сзади два неразрезных моста.
Но прежде всего рама – она заменена на усиленную, удлинена и модифицирована.
Оба задних моста висят на особых рычагах и тягах Панара.



Лифт минимальный – 90 мм подвески и 20 мм кузова.
Задний мост – штатный мост Hilux, средний мост – разработка Arctic Trucks на базе проходного моста от Merсedes-Benz.



В режиме H2 оба задних моста ведущие, между ними межосевой дифференциал.





Раздаточная коробка стандартная, жестко подключаемый полный привод H2–H4–N–L4.

В салоне три переключателя блокировок ARB, все сразу стандартно подумали, что это межколесные блокировки, но на самом деле это работает так.
1) блокировка сразу двух межколесных дифференциалов 2 и 3 осей
2) блокировка межосевого дифференциала 2 и 3 осей
3) блокировка межколесного дифференциала 1 оси

Таким образом, это честный 6х6.
На песчаном карьере мы не смогли создать ситуацию при которой автомобиль бы застрял.
Конечно, песок – не снег и в тундре таких горок нет, но тем не менее.



По рельефу машина идет достаточно мягко, сказываются большие колеса и мягкая резина.
Ходы подвески минимальные, да, но больше на севере и не нужно в общем-то.



Кузов усиленный, удлиненный, почти 2.40 м. Грузоподъемность – 2 тонны. Да это же грузовик!
Ох, как нам этого не хватало в Арктике. А если еще и прицеп? Мечта.



Что еще?
Двигатель, коробки – всё штатное, 3.0 TD, автомат.
Заменены главные пары на 4.88 – отсюда динамика и момент на низах.
Топливный бак стандартный, но можно установить и объемом 200 л.
Общая длина – 6.1 м.
Радиус разворота – 10 м против 6.4 м у штатного авто.
Минимальный дорожный просвет – 322 мм.

Снаряженная масса – мега параметр.
Патруль в стоке – 2450 кг. В экспедиционной подготовке нас взвешивали перед погрузкой в самолет в Норильске – было около 3300 кг.
Hilux в уже модифицированном варианте АТ38 весит 2610 кг – это очень и очень хороший показатель.

Расход.
Комментарии экспертов: «Заправку с собой бери!», «Fuck fuel economy!»
Расход – дело субъективное, конечно, зависит от сотни причин, я же замерял только по трассе, получилось 13 л/100 км.

Салон без изменений, жутко неудобный. После Hilux сел в УАЗ Патриот – как в рай попал и я ни разу не иронизирую.
Но это скорее проблема Toyota.

Высота посадки – совсем чутку выше УАЗа, супер кайф, кто ездит на низких машинках типа TLC Prado 120 не поймут :)

Тормоза вполне на уровне. Во всяком случае торомозит опять же не хуже УАЗа и это при 6-ти колесах 38"!

Цена. С ценой сложно. Пока выпуск мелкосерийный цена от 6 млн.рублей.
В будущем будет меньше.

Немного видео:



В общем, покатался я на этом агрегате и всё сразу вспомнилось, потянуло снова меня в бесконечную тундру, в пургу, к океану.
Эхх! А вдруг и правда поехать этой зимой, а?





зы. Отдельное спасибо vzanuda за некоторые фото в этом обзоре.

Метки: , ,

49 комментариев или Оставить комментарий
Comments
vitiay From: vitiay Date: Октябрь, 8, 2014 09:33 (UTC) (Ссылка)
Офигеть аппараты!
vanagroman From: vanagroman Date: Октябрь, 8, 2014 09:33 (UTC) (Ссылка)
Приветствую.
Отличный Авто!
Север это незабываемо! Побывав там один раз, ты либо ненавидишь его всю оставшуюся жизнь! Либо не можешь без него жить!
Думаю, что Вы туда еще вернетесь...:-)
Успехов.
nub1an From: nub1an Date: Октябрь, 8, 2014 09:49 (UTC) (Ссылка)
Ну не можешь без него жить первые пять лет, а потом проходит :)
vanagroman From: vanagroman Date: Октябрь, 8, 2014 09:58 (UTC) (Ссылка)
В общем да, так сказать отпускает. Но рецидив не избежен, думаю :-).
klimovs_travels From: klimovs_travels Date: Октябрь, 8, 2014 09:35 (UTC) (Ссылка)
ее трудно оценить пока не прокатишься. Очень впечатляет машинка

С кнопками конечно заморочено оказалось :)
myroad From: myroad Date: Октябрь, 17, 2014 13:20 (UTC) (Ссылка)
и не эвакуировать такую :_)
o_obormot From: o_obormot Date: Октябрь, 8, 2014 09:35 (UTC) (Ссылка)
клёвая штука
assassin_404 From: assassin_404 Date: Октябрь, 8, 2014 09:39 (UTC) (Ссылка)
Я правильно понял, что межосевой 2-3 стоит перед мостом 2?
nub1an From: nub1an Date: Октябрь, 8, 2014 09:48 (UTC) (Ссылка)
Так точно.
From: robustov Date: Октябрь, 8, 2014 09:42 (UTC) (Ссылка)
а что? Контейнерную компактную АЗС как раз в кузове увезет, если ехать куда далеко)
Кто-нибудь бы Смарт протестировал бы- по дороге из Химок в мск, можно ли пробки по тротуарам объезжать.

Edited at 2014-10-08 09:44 (UTC)
skribacov From: skribacov Date: Октябрь, 8, 2014 09:45 (UTC) (Ссылка)
Машина зачетная, но 6лямов это ни в какие ворота
tuborgman From: tuborgman Date: Октябрь, 8, 2014 11:12 (UTC) (Ссылка)
Ну так Гелик 6х6 стоит 25 лямов, так что 6 это еще ничего.
klimovs_travels From: klimovs_travels Date: Октябрь, 8, 2014 12:45 (UTC) (Ссылка)
+100500
john_59 From: john_59 Date: Октябрь, 8, 2014 09:46 (UTC) (Ссылка)
Хм... Получается, что все-таки производство этой резины не прекратили? Ну, раз мелкосерийное производство таких машин существует, значит и резину должны производить. А тем не менее, ходят упорные слухи о том, что такую резину больше не выпускают в принципе.
nub1an From: nub1an Date: Октябрь, 8, 2014 09:47 (UTC) (Ссылка)
Такие слухи ходят, потому что АТ прикрыли канал нелегальной продажи их резины из Китая.
john_59 From: john_59 Date: Октябрь, 8, 2014 09:58 (UTC) (Ссылка)
Да, непонятная ситуация.
Поставщики-нелегалы этой резины упорно утверждают, что линия по производству этих шин демонтирована и больше её не будет ни у официалов, ни у "серых" продавцов.
А тут другая информация.
nub1an From: nub1an Date: Октябрь, 8, 2014 10:01 (UTC) (Ссылка)
Уж куда непонятнее :)
igorantarov From: igorantarov Date: Октябрь, 8, 2014 09:47 (UTC) (Ссылка)
О! Наконец подробный отчет, спасибо! Суть теперь ясна :)

А-то столько времени уже дразнят фотографиями агрегата, а отчета всё нет и нет. )
myroad From: myroad Date: Октябрь, 17, 2014 13:24 (UTC) (Ссылка)
и какова суть?
igorantarov From: igorantarov Date: Октябрь, 17, 2014 14:29 (UTC) (Ссылка)
Для меня суть в том, что это практичный экспедиционный пикап, а не roadshow понт-мобиль для wow-эффекта. И это немного неожиданно и реально круто :)
myroad From: myroad Date: Октябрь, 17, 2014 15:40 (UTC) (Ссылка)
Разок на северный полюс сгонять - практичный, в остальном - монт-мобиль.
igorantarov From: igorantarov Date: Октябрь, 17, 2014 17:11 (UTC) (Ссылка)
Всё от потребностей зависит :) Кому-то разок понт-мобиль, а в остальном - постоянно в экспедиции в нем жить.
vzanuda From: vzanuda Date: Октябрь, 8, 2014 10:05 (UTC) (Ссылка)
13 литров, это ниочем:)
Сузука кушает 13 и не стесняется, но правда бензин.
bochkarev From: bochkarev Date: Октябрь, 8, 2014 10:05 (UTC) (Ссылка)
Вот насчет проходного моста отлично! Прям глаз радуется как грамотно :)
mat_uc From: mat_uc Date: Октябрь, 8, 2014 10:06 (UTC) (Ссылка)
Аппарат волшебный, и ценник наверно оправдан ...

Но вот глупый вопрос (не был я в тундре) ...
Старый БТР купить, облегчить, довести до ума - будет дешевле. А ездит он по идее не хуже (хотя тундра?), плюс плавает кое-как.
nub1an From: nub1an Date: Октябрь, 8, 2014 10:11 (UTC) (Ссылка)
Да, в тундре много вездеходной гусеничной техники, ГТС, ГТТ, МТЛБ и пр.
У них совершенно другое предназначение, другая проходимость, другой расход, грузоподъемность, ну и надежность разумеется.
Колесная техника тоже другая, никаких БТР нет, грузовики – Уралы, КАМАЗы Сайгаки, немного ТРЭКОЛов, на это тоже совсем другая опера.

Edited at 2014-10-08 10:13 (UTC)
vnuks From: vnuks Date: Октябрь, 11, 2014 18:59 (UTC) (Ссылка)
Кстати, а треколы то наши небось и получше ездят, по снегу в смысле. И 6х6 вроде есть. Надежность конечно не сравнима.
ale From: ale Date: Октябрь, 8, 2014 10:14 (UTC) (Ссылка)
Офигеть, всего 13 литров на сотку по трассе. Я вообще думал у него расход литров 25-30.
From: side2k Date: Октябрь, 8, 2014 10:24 (UTC) (Ссылка)
Интересно было бы глянуть на ценник подобной модификации Патриота 8)
asamohvalov From: asamohvalov Date: Октябрь, 8, 2014 10:45 (UTC) (Ссылка)
Крутота! По расходу, наверное, мало кто предполагал, что выйдут такие цифры
Интересно, почему именно хайлик был выбран для модернизации?
shamzor From: shamzor Date: Октябрь, 8, 2014 12:47 (UTC) (Ссылка)
крайний север. Надежность должна быть, а она для АТ приемлимая только у Тойоты похоже.
zizis From: zizis Date: Октябрь, 8, 2014 11:11 (UTC) (Ссылка)
Эх, а я только на мелькнувший хвост успел :) Но и он впечатлил!
Очень интересная машинка! Зимой же еще приедет?
xartmann From: xartmann Date: Октябрь, 8, 2014 12:47 (UTC) (Ссылка)
Полуоси ведь тоже стоковые? Автомат, я так понимаю, позволяет сохранять их в целостности и сохранности при таких колесах?
nub1an From: nub1an Date: Октябрь, 8, 2014 12:48 (UTC) (Ссылка)
Полуоси стоковые.
respect_youself From: respect_youself Date: Октябрь, 8, 2014 13:03 (UTC) (Ссылка)
Илья, а на этой резине летом можно ездить? )
nub1an From: nub1an Date: Октябрь, 8, 2014 13:05 (UTC) (Ссылка)
А на другой зимней резине ездить можно?
respect_youself From: respect_youself Date: Октябрь, 9, 2014 04:22 (UTC) (Ссылка)
Ну можно конечно, только она стирается быстрее. А эта, видимо, еще мягче.
lobarg From: lobarg Date: Октябрь, 8, 2014 13:30 (UTC) (Ссылка)
Симпатичный агрегат) Но не нужен)
divemachine From: divemachine Date: Октябрь, 8, 2014 14:16 (UTC) (Ссылка)
Можно немного разъяснить:

Hilux в уже модифицированном варианте АТ38 весит 2610 кг - это категория В
Грузоподъемность 2 тонны - это в итоге более 4-х тонн - категория С?
По ПТС автомобиль отнесен к какой категории?

nub1an From: nub1an Date: Октябрь, 8, 2014 15:04 (UTC) (Ссылка)
К категории В.
zag_awd From: zag_awd Date: Октябрь, 8, 2014 16:27 (UTC) (Ссылка)
Проходной мост и стопицот дифференциалов, ололо!
evstratov_and From: evstratov_and Date: Октябрь, 8, 2014 17:00 (UTC) (Ссылка)
Классная машина.
frantsouzov From: frantsouzov Date: Октябрь, 8, 2014 20:45 (UTC) (Ссылка)
Офигенный аппарат!
maxxk From: maxxk Date: Октябрь, 9, 2014 02:00 (UTC) (Ссылка)
проходной мост, конечно, удивил, я думал, будет раздатка отдельная...
old_blind_dog From: old_blind_dog Date: Октябрь, 9, 2014 14:25 (UTC) (Ссылка)
Чем это удивил? У половины грузовиков о двух задних осях вся телега ведущая. А на внедорожнике смысла отключать один задний мост тем более смысла нет...
heilnull From: heilnull Date: Октябрь, 9, 2014 18:33 (UTC) (Ссылка)
Зимняя резина мягкая, вот оно и тормозит хорошо...

А вот то, что мосты не на рессорах меня удивило.
galleja From: galleja Date: Октябрь, 31, 2014 10:13 (UTC) (Ссылка)
И что Уаз такие не делает, добавил мост, межосевой дифференциал воткнул, управление в кабину, вот тебе и такой же но за 1200 скажем. Лентяйничают
vaska_net From: vaska_net Date: Май, 9, 2015 10:54 (UTC) (Ссылка)

6 млн.???

Можно немного подробнее откуда на стоковый Hilux навесили еще 4 млн??? Если заказать у вас запчасти для переделки и собрать машину самим + решить вопросы с регистрацией переделок, машина нам выйдет млн на 3 дешевле?
Василий Галямшин From: Василий Галямшин Date: Сентябрь, 15, 2016 15:04 (UTC) (Ссылка)
Хороший аппарат, ему бы подкачку шин сделать и пневмо подвеску на зад. на среднем мосту видимо стоит что то типо раздатки, короба стандартная потянет ли она все 6 колес нагрузка немаленькая то.
49 комментариев или Оставить комментарий