?

Log in

No account? Create an account
Ямал, часть первая. - В поисках края света
nub1an
nub1an
Ямал, часть первая.
Ямал... Как много теперь для меня значит это короткое слово.
Начиналось всё просто и довольно банально. После поездки на Варандей планировали добраться до Салехарда, побывать в Надыме, посмотреть известную стройку №501...
А в итоге проехали более 600 км за Полярный круг к берегу Карского моря.
Безлюдный ледяной край, снег, солнце, ветер, торосы Северного Ледовитого...
Здесь нет дорог, здесь на колесах можно передвигаться только зимой, прямо по тундре.
Итак, полуостров Ямал, бесконечная снежная пустыня, пограничная зона, крупнейший регион газодобычи ... и невероятной красоты Север.



Многие едут в эти края уже за самим фактом - мы были в Салехарде. И называют это красиво экспедицией.
Что правда, то правда, дорог в общепринятом понимании сюда нет.
Зимой есть зимники. Их делают прямо по руслам рек, по притокам Оби, по тайге.
Десятки ледовых переправ, поселки, куда доступ летом только по воде, глухие места...

Но сейчас я хочу рассказать именно о полуострове Ямал.
Дорога, а вернее зимник, на него идет со стороны Лабытнанги, от станции Обская.
Так и идет он все 550 км вдоль железнодорожной ветки Обская-Бованенково - самой северной железной дороги в мире.



По началу вокруг всё еще лесотундра, всё еще есть редкие лиственницы.
Вдали видны отроги Полярного Урала.



Но уже скоро деревьев всё меньше и меньше, исчезает последний кустик.
Впереди нас ждут семь дней тундры.



Первые пару сотен километров дорога отсыпана, мы едем в удовольствие, фотографируемся.



Дорога живая.
Десятки тяжелых грузовиков едут в Бованенково - главную перспективу Газпрома на сегодня.



С 1986 года в Бованенково строят железную дорогу.
Это трудная и непростая задача, построить её в условиях вечной мерзлоты.
Но поезда ходят.



Но ходят пока не до самого Бованенково, чтобы там не говорили официальные пресс-релизы Газпрома.
Дорога не достроена почти 30 км.
По-прежнему востребован труд простых водителей.
Вот так мы и движемся с нашими попутчиками в тундре.



Буквально год назад этот зимник обслуживали. Он был нужен.
Сейчас же почти все грузы идут по железке.
И зимник бросили.



Как только кончается отсыпка, начинается просто тундра.
Просто колея, сотни километров колеи в тундре.



Чуть небольшой уклон и есть шанс перевернуть 20-ти тонный длинномер.



Кого-то еще можно вытянуть, это делают.
Тросик можно дотащить только вдвоем.



Мы гости здесь.
Много машин останавливаются, любопытствуют. Говорят, Бованенково, Харасавей? Не доедем.
Фотографируют на память. Легковой техники здесь не бывает.
Но мы едем дальше.



Тут граждане спрашивали есть ли шиповка на колесах грузовиков, почему не едут с цепями и пр.
Друзья, это суровые будни Ямала. Тут люди живут в нечеловеческих условиях месяцами.
Это не Альпы и не зимники, где вы видели пузотерки.
Техника тут подобающая. Только полноприводные Уралы со всеми блокировками и КАМАЗы на колесиках высотой под полтора метра и с автоподкачкой.
Больше нет ничего, дальше только вездеходы.
Не уверен, что такие машины многие видели в принципе.
Зимник натаптывают прямо в тундре, по целине. Попробуйте так ехать хотя бы километр. А 100 км, а 500? Где возьмете солярку, тепло, еду?
Здесь слово шиповка или цепи звучат как минимум смешно. Никакого рубилова, всё четко и размеренно. Здесь сидеть нельзя. Ехать медленно, но ехать.
И хорошо, если средняя скорость движения составляет хотя бы 10 км/ч.



Кто не подготовлен или не может двигаться заканчивают так.



Легкомыслие здесь не к чему. Всё просто и конкретно.



Пробиваемся с трудом. Делаем много ошибок.
Смотрим как едут Уралы, учимся. Техника движения по тундре отличается кардинально от того, как мы привыкли ездить.
И как показал потом опыт, там, где пройдет Урал, там пройдем и мы. С трудом, но пройдем.



А вокруг тундра. И необыкновенное небо.
Фотографией передать это трудно.



Быстро темнеет.
Для ночевки ищем место повыше, чтоб ночью не замело.
Двигатели не глушим уже много дней.
Машина - дом родной, спим, готовим еду... всё внутри. Даром, что за бортом пока тепло, -32 всего.



Утро встречает нас неплохой погодой.
Вокруг олени. Видимо отбились от стада.



Снова колея.



Снова железная дорога.



Нам еще много по пути.
Впереди многочисленные песцы, куропатки, лисы, олени, ненцы... Ну и берег моря. Карского моря.
Вмороженные в лед морские суда и вахтовые поселки Севера.



Продолжение во второй части.

Многие фотографии здесь - от уважаемого frederick_taer, френдим незамедлительно.

Трек поездки можно посмотреть здесь.
Другие мои отчеты водятся тут.

Метки: , ,

153 комментария или Оставить комментарий
Comments
Страница 1 из 7
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
hide_jekyl From: hide_jekyl Date: Март, 24, 2010 06:09 (UTC) (Ссылка)
потрясающе, очень интересно.
Лариса Воробьева From: Лариса Воробьева Date: Октябрь, 9, 2012 10:44 (UTC) (Ссылка)
А я там работаю,пусть и на кухне но до кухни надо тоже,как то добраться.
From: prosto_vit Date: Март, 24, 2010 06:17 (UTC) (Ссылка)
Спасибо за частичку севера, сурово.
dobriyrazdolbay From: dobriyrazdolbay Date: Март, 24, 2010 06:18 (UTC) (Ссылка)
восторг!
irma_i From: irma_i Date: Март, 24, 2010 06:19 (UTC) (Ссылка)
Продолжайте, пожалуйста
Это одна из редких серий - следующего поста которой жду
walsk From: walsk Date: Март, 24, 2010 08:55 (UTC) (Ссылка)
Присоединяюсь.
alienolenka From: alienolenka Date: Март, 24, 2010 06:20 (UTC) (Ссылка)
Отличный репортаж. От такого колличества снега вокруг становится даже морозно сидя в теплой комнате. Тундра показалось каким-то далеким нереальным миром. Ждем с нетерпением продолжения.
annie05 From: annie05 Date: Март, 24, 2010 06:28 (UTC) (Ссылка)
Обалдеть!!!
Сколько же Вы топлива с собой везли? (страшно представить)
И как готовить еду в машине?


Очень интересно и красиво, спасибо! Буду ждать продолжения.
bull_terier From: bull_terier Date: Март, 24, 2010 14:22 (UTC) (Ссылка)
я вижу 5 канистр по 20 литров на крыше
lud From: lud Date: Март, 24, 2010 06:30 (UTC) (Ссылка)
офигеть! просто нет слов.
dmitrykogan From: dmitrykogan Date: Март, 24, 2010 06:31 (UTC) (Ссылка)
Впечатляет. Мощные кадры, а некоторые еще и красивые.
vivi From: vivi Date: Март, 24, 2010 06:32 (UTC) (Ссылка)
очень здорово!
ждем продолжения!
From: mu_mu_ka Date: Март, 24, 2010 06:33 (UTC) (Ссылка)
Очень здорово. Вы молодцы. Давайте продолжение
Еще удивило лицо водителя большегруза - прямо фармацевет или профессор универа :)
И представляю, какой расход топлива
nub1an From: nub1an Date: Март, 24, 2010 19:41 (UTC) (Ссылка)
фармацевт или профессор - улыбнуло :)
patrekey From: patrekey Date: Март, 24, 2010 06:51 (UTC) (Ссылка)
Суровый север... Отличные кадры отличное путешествии.
Теперь мечтаю там побывать.
poloska From: poloska Date: Март, 24, 2010 06:56 (UTC) (Ссылка)
Спасибо Вам за эти прекрасные кадры. была на севере один раз, теперь все время хочу вернуца туда..места потрясающие просто.
ждем продолжения :)
rimon_ From: rimon_ Date: Март, 24, 2010 07:00 (UTC) (Ссылка)
Читается на одном дыхании как хроника военнных действий!
ya_tasha From: ya_tasha Date: Март, 24, 2010 07:03 (UTC) (Ссылка)
Герои! Смотрела аж мурашками покрылась. Взяла Вас в друзья у вас замечательный журнал:)
4044415 From: 4044415 Date: Март, 24, 2010 07:08 (UTC) (Ссылка)
Как всегда - интересно, красочно, познавательно. Жду продолжения
153 комментария или Оставить комментарий
Страница 1 из 7
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]